Высокая кухня: чем кормят авиаперевозчики

Британские и американские рейтинги подтверждают: национальный российский авиаперевозчик кормит практически лучше всех

Меню для авиагурмана

Авиакомпанию мы выбираем по нескольким параметрам. Во-первых, нужно, чтобы её самолёт летел именно из города А в город Б и по возможности без пересадок. Второе - цена вопроса и расписание рейсов. А вот третьим может быть что угодно: от близости аэропорта, откуда стартует самолёт, до меню на борту. Некоторые авиагурманы с придыханием вспоминают аэрофлотовские медальоны из говядины под соусом с мадерой или лазанью австрийской авиакомпании.

   
   

Интернет-порталы и цифровые СМИ, связанные с авиаиндустрией, регулярно проводят опросы, чтобы выяснить, какие же авиаперевозчики кормят вкуснее всех. Тем, кто часто озадачен поиском самых экономичных билетов в Интернете, хорошо известен британский сайт Skyscanner. В прошлом марте он проводил исследование, пытаясь понять, на чьих рейсах самые вкусные обеды и ужины. Результаты показали: восточная кухня с причудливыми сочетаниями специй завоевала сердца пассажиров. Шесть из десяти авиакомпаний, признанных лучшими, - из стран Ближнего Востока и Азии. В рейтинг по непонятным причинам не попали североамериканские перевозчики. Из европейцев выше всех удалось подняться «Люфтганзе», наш «Аэрофлот» - четвёртый. Десятку замыкает национальный перевозчик Франции.

Без пиццы и бургеров

А в этом году исследование провело известное американское интернет-издание The Huffington Post (25 млн посетителей в месяц). Для России его результаты оказались весьма приятными: наш национальный авиаперевозчик оказался на третьем месте. Впрочем, если говорить точно, здесь присуждали не места, а выставляли оценки меню, которое вы можете попробовать на международных рейсах этих компаний. Американцы не только педантично и подробно составили рецензии, но и опубликовали  фотографии блюд, которые подаёт пассажирам тот или иной перевозчик.

И снова на первом месте оказались азиаты - авиакомпания Singapore Airlines получила самый высокий балл - «отлично». Вторыми оказались англичане - Virgin Atlantic. Этой авиакомпании поставили четвёрку, уточнив: «Приятное ощущение от обеда получит тот, кто готов на определённую доплату».

На третьей строке оказались аэрофлотовские повара и их коллеги из компании American Airlines. Но три балла - это не совсем та троечка, которая приходит на ум школьникам. Это один из самых высоких баллов в общемировом рейтинге. Только лучшие из лучших на рынке пассажирских авиаперевозок удостоились попасть в список тех, кого оценивают, и акцент был сделан именно на те компании, которые сделали свою «воздушную» кухню по-настоящему высокой.

Два балла получила итальянская Alitalia, а по одному дали Air Canada и United Continental. Правда, строгие журналисты предъявили их меню немало претензий, если не сказать придирок:  «Названия блюд в меню могут звучать красиво, но слова бывают обманчивы».

С другой стороны, это американское исследование - по-настоящему… американское! Много внимания в нём уделено не только фирменной кулинарии авиакомпаний, но и предпочтениям жителей США - бургерам, сэндвичам и пицце. Однако российской компании не пришлось мудрствовать с этими «национальными особенностями высокой кухни», чтобы попасть в оба рейтинга.

   
   

Когда директор по развитию Skyscanner Барри Смит комментировал результаты опроса своего портала, то подчеркнул: «Авиакомпании уделяют большое внимание качеству еды... Многие даже привлекают к процессу приготовления консультантов из числа шеф-поваров». В «Аэрофлоте» нам подтвердили: у них дейст­вительно работают шеф-повара международного класса. И их задача - не только накормить так, что пальчики оближешь, но и навсегда разрушить миф о «высокой кухне», оставшийся ещё с советских времён, - резиновая курица, жидкий чай… Тем более сегодня уровень обедов на борту признали во всём мире.

Смотрите также: