В ближайшие 5–10 лет в России операторов колл-центров заменит искусственный интеллект. Соответствующее исследование провел международный IT-проект в области машинного обучения Neuro.net, передает газета «Известия».
Согласно результатам опроса, больше половины (63%) специалистов колл-центров считают, что искусственный интеллект сможет выполнять их профессиональные обязанности лишь частично. При этом 13% респондентов убеждены, что роботы могут полностью выполнять их работу.
По словам заведующего лабораторией машинного интеллекта МФТИ, профессора РАН Константина Воронцова, роботизация не случится в один момент. Так, будет происходить постепенное внедрение технологий в разные сферы бизнеса и производства.
Как уточнил собеседник издания, искусственный интеллект не сможет заменить живое человеческое общение и, например, проявление эмпатии, необходимые в медицине, образовании или сферах услуг. В связи с этим эксперт отметил, что часть обязанностей по-прежнему будут выполнять люди.