«Путеводитель по «Вконтакте»: о чем писать в соцсети, чтобы вас читали?

Скриншот

Мы продолжаем беседовать в экспертами о том, как стать популярным в соцсети. Мы уже говорили о том, как раскрутить свою страницу «Вконтакте», и о том, как сделать популярной страницу бренда. Сегодня Ксения Буржская, создатель сообщества и SMM-бюро #так («Вконтакте» - больше 120 тысяч подписчиков и 20 тысяч читателей в Facebook), на примере своих проектов расскажет о том, какие тексты интересны пользователям, что даст вирусный эффект и какие форматы нравятся читателям.

   
   

О чем ваше сообщество #tak? Почему оно нравится пользователям? Как вы находите интересный контент для него?

Сообщество #так изначально было задумано, как ассорти из самого лучшего контента других СМИ (Сноб, Slon, Телеканал Дождь, Colta, Русская жизнь и тд), только в одном месте и коротко. У меня была теория (и она есть до сих пор), что человеку удобнее подписаться на одно тематически безграничное сообщество и получать разные интересные новости, чем заполонить ленту сотней сообществ. Так что я пыталась создать один насыщенный источник для таких, как я сама. Как оказалось, это востребовано.

Оно нравится пользователям, потому что не ограничено никакими рамками, но при этом держит планку: мы работаем на определенном интеллектуальном уровне, и мне очень нравится, что таких людей оказалось много, что они активно участвуют в создании контента, делятся своими находками, строго следят за тем, чтобы нас не заносило. Стоит повесить пошловатую шутку, как сразу приходит группа с осуждениями. Читателям важно, чтобы мы оставались такими, какими они нас полюбили. 

Сейчас в #таке работает команда, и мы не занимаемся специальным поиском контента для него: многое присылают читатели, что-то мы находим в процессе работы над другими проектами. Изначально и до сих пор – это все совершенно случайно найденное, чем хочется поделиться. 

Какой контент больше популярен «Вконтакте»? Есть заведомо удачные и неудачные темы? Например, что-то у нас стало мало перепостов — сегодня постим кошечку. Или какие-то удачные темы для более серьезных сообществ, где всегда будет много комментариев?

Нельзя сказать, что «Вконтакте» какой-то контент более популярен, чем другой. Вообще обобщать нельзя - «Вконтакте», как и в любом городе, есть умные и, извините, не очень умные, маленькие и большие, для них контент будет разный. Есть паблики с определенной тематикой или градусом серьезности, есть полный треш. Каждый выбирает аудиторию по себе. А котик работает всегда. В фейсбуке тоже. Это вечное! У нас есть рубрика #кисанькадня, именно так пишется, и это нами созданный мем. Мы постим только особенных кисанек, и, если забываем, читатели напоминают: «А что-то кисаньки давно не было! Вешаем кисаньку»).

   
   
Фото: Скриншот

 

Политика сейчас — скорее, удачная тема или неудачная с точки зрения перепостов, обсуждений? Если говорить не о СМИ, где без этого невозможно, а о сообществах, которые в принципе могли бы об этом не писать.

Политика — популярная тема для обсуждения в сообществах СМИ, да, но мы иногда и в #так постим что-то, что кажется нам важным. В этом наша гражданская позиция и желание разобраться. Как ни крути, это все равно нас касается, даже если мы любим только котиков и Ван Гога, и больше ничего. 

Есть ли какие-то новые форматы, которые нравятся пользователям?

Мы постоянно придумываем новые форматы в рамках работы над другими проектами. Недавно придумали героя для одного школьного естественно-научного сообщества. Предполагалось, что он будет жить только в социальных сетях и решать с детьми веселые задачки, а в итоге он стал символом проекта, зажил активной жизнью на сайте, даже футболки с ним скоро появятся. А мы просто подумали, что вести страницу для детей должен не человек-администратор, а администратор-бобер. 

Вы занимаетесь SMM и для СМИ, есть ли там простор для творчества? Ведь, по сути, нужно только представлять уже написанный журналистами материал? Как представить статью в соцсетях, чтобы она получила вирусный эффект? Что первично в соцсети — сам текст или то, как его представили публике?

В СМИ больше творчества, чем где бы то ни было. В работе над  другими проектами глобально творчество начинается и заканчивается в процессе создания концепции: почти все, что мы нарабатываем в первую неделю, дальше просто повторяется в разных видах. В работе с новостями нужно «творить» в режиме онлайн так, чтобы твоя новость была подана не так, как у конкурентов, при этом у СМИ гораздо больше ограничений — мы не можем позволить себе полной свободы, но круто вынести текст, чтобы на него кликнули, это непростая и интересная задача. Поэтому я очень люблю работать именно с трафиком — результат сразу видно, причем в ту же секунду.  

Сложно ответить на вопрос «Как представить статью в соцсетях, чтобы она получила вирусный эффект?». Тут надо просто почувствовать, что понравится аудитории. Та единственная строчка или абзац, на который захочется кликнуть. В целом, это обычная журналистская работа с яркими заголовками: нужно просто почувствовать силу слова. Конечно, вирусная картинка дает взрывной эффект — лайки, шэры. Но это выльется в охват, а в трафик превращаются только правильно подобранные слова. 

Какие советы Вы бы дали пользователям «Вконтакте», чтобы быть популярными в соцсети?

Единственный совет, который тут можно дать, как и в любой работе: делайте то, что вам нравится самому, иначе никакой проект, в том числе паблик, не будет популярным. Бывает, что мы прекращаем сотрудничество с проектами, которые не нравятся нам самим. Нельзя попросить кого-то полюбить то, что не любишь сам.

В продолжении: Как раскрутить страницу в Вконтакте →