В России после ухода западных брендов бытовой техники и прихода на рынок марок из восточных стран возникают проблемы с ремонтом электроники, так как часть сервисных центров закрылась, а новые для азиатской техники еще не открылись. Спрос на ремонт бытовой техники вырос более чем на 100%. Эксперты объяснили aif.ru, как влияет потребность в ремонте техники на развитие сети сервисных центров азиатских производителей.
Точной статистики нет
Купить «китайца» или ремонтировать «европейца»?
В прошлом абсолютно любой товар в принципе был доступен на российском рынке, а сейчас произошла уникальная ситуация, когда с рынка ушли известные и в большинстве своем качественные европейские и американские бренды, рассказывает Иван Федяков. «Им на смену приходят альтернативные товары, но чаще всего китайские и низкого качества. Многие потребители, привыкшие к такой технике, как, например, Bosh, Siemens, Sony, Samsung, LG, или к автомобилям — Mercedes, Lexus и так далее, такие потребители не хотят переключаться на китайские аналоги. Причем китайские товары по стоимости как бы дешевле, хотя по факту мы видим, что их цены перекрывают уже цены европейских и американских аналогов. В каких-то продуктах китайцы более технологичны и весьма конкурентоспособны, но потребители достаточно консервативны и не готовы экспериментировать с новыми марками», — поясняет эксперт.
Также стоит отметить и имидж этих марок, так как в основном китайские товары не поддерживаются рекламными кампаниями, считает Федяков. «Кроме того, покупая дорогостоящее устройство, можно столкнуться с тем, что гарантийные обязательства и сервисное обслуживание на это устройство никто предоставлять не будет. Поэтому уж лучше иметь старенькую, но проверенную стиральную машину, к которой есть спектр запчастей и можно найти специалиста, готового ее починить, чем купить ультрасовременную китайскую технику и столкнуться с тем, что ни одна сервисная компания не возьмет ее в работу», — объясняет эксперт.
Куплю, если можно отремонтировать
Для хороших продаж нужна большая сервисная сеть, считает аналитик Муртазин. «А сервис очень часто формируется по остаточному принципу у многих компаний. Если говорить про российский рынок, то самая большая сервисная сеть — у компании Samsung, это самый продвинутый сервис, который есть в России, и он работает до сих пор. Другие компании не могут себе позволить сервис такого уровня и качества, поэтому мы видим, что это не сотни сервисов по всей стране, а один-два сервиса на всю страну. И, конечно, это две большие разницы. Им нужно пройти большой путь. Сегодня это частично решается за счет розницы, потому что она выступает фильтром между потребителем и производителем, но нельзя говорить о том, что это та ситуация, которая не будет решаться. Она будет решаться за счет того, что люди хотят получать качественный сервис. И выбор потребителей сегодня также основан на том факторе, можно ли отремонтировать данный товар. Особенно это касается не мелкой электроники, такой как смартфоны, а крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и так далее). Здесь, конечно, качество сервисов выходит на первый план», — подводит итог аналитик.