«Российская неделя интернета» (RIW-2019) прошла в Москве и снова стала отличной площадкой для диалога государства, бизнеса и общества. Мероприятие собрало экспертов отрасли, начинающих специалистов Рунета, представителей госорганизаций и крупных компаний, причем как российских, так и зарубежных.
Основные этапы
Началась «Российская неделя интернета» с торжественной церемонии открытия. Здесь обсуждали искусственный интеллект, большие данные, современные онлайн-сервисы и тенологии, проблемы информационного сообщества и т. д. Тут же компании МТС и Huawei продемонстрировали первый в мире двусторонний голографический междугородний телемост с использованием технологии 5G.
Из числа значимых событий недели интернета можно выделить подписание Кодекса этики использования данных. Общая работа лидеров отрасли, государства и гражданского общества помогла выработать понятные и прозрачные принципы работы с данными. Положения нового отраслевого акта саморегулирования распространятся на оборот всех типов данных для присоединившихся компаний и организаций.
Кроме того, в ходе первого дня рассмотрели проблемы управления компанией, агентского PR, разработки крупных проектов, создания мобильных приложений, бизнес-аналитики, HR, дизайна интерфейсов. Конечно же, речь зашла и о мотивации в эпоху digital. «Нужно искать сотрудников, которые умнее вас, способны сделать вклад в развитие продукта, привыкли доводить дела до конца, воодушевлены и любят работать в команде, относятся к работе как к собственному бизнесу», — отметил Олег Рудаков, представитель компании AGIMA.
Не могли на таком мероприятии не затронуть и тему высоких технологий, в их числе — цифровой урбанизм и изменение операторами цифровой среды формата восприятия информации в сельской местности, а также развитие искусственного интеллекта и использование Big Data во всех сферах жизни.
Подписан меморандум между Ассоциацией электронных коммуникаций и Korean Broadcasting System. В рамках сотрудничества стороны договорились о взаимном информировании друг друга о проходящих мероприятиях и приглашениях на них, а также равнозначном обмене опытом и методологиями. РАЭК также заключила соглашение о сотрудничестве с Российским комитетом Международного совета музеев. В рамках сотрудничества ИКОМ России и РАЭК планируют проводить разноплановые исследования, ориентированные на развитие цифровой сферы в области музейного дела. Одним из первых направлений исследования станет изучение глубины внедрения современных цифровых технологий в музейную деятельность, в том числе будет произведена оценка уровня цифровых компетенций музейных сотрудников в России. Проведение такого рода исследований позволит выявить готовность музеев к внедрению таких технологий, как виртуальная и дополненная реальность, облачные системы, искусственный интеллект и другие, а также разработать рекомендации для укрепления знаний и навыков музейных работников в области цифрового развития.
Провели на RIW-2019 и IT-завтрак. Здесь представители ключевых компаний Рунета обсудили основные проблемы интернет-отрасли, вопросы, которые остро стоят между интернет-бизнесом и государством. «RIW-2019 — это одна из центральных площадок для выстраивания межотраслевого диалога, диалога „государство-бизнес“, и важнейшее профессиональное GR-мероприятие IT-отрасли. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы всем вместе обозначить основные вопросы отрасли, зафиксировать их и презентовать ключевым представителям органов государственной власти. Уверен, нам удастся сформировать меморандум, наполненный живыми и действительно важными вопросами и проблемами интернет-бизнеса. По итогам IT-завтрака (и RIW в целом) будет сформирован набор тем, вопросов, предложений и пожеланий (отраслевых), которые мы упакуем в меморандум „Итоги RIW-2019: отрасль — государству“ и доведем до внимания профильных представителей органов государственной власти», — отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
На RIW-2019 подвели итоги ежегодного конкурса «DOT-журналистика 2019» для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета. Лучшие журналистские работы были выявлены в 8 основных номинациях и 4 специальных («Юнкоры», «Управление интернетом», «25 лет. RU», специальный приз REG.RU).
Среди победителей профессиональных номинаций — Андрей Сапегин («ВЕСТИ. RU»), Игорь Королев (CNews), Юлия Кривошапко («Российская газета»), Евгения Баленко (РБК), Дмитрий Шестоперов («Коммерсант»), Анастасия Лиходедова («МИР 24»), Геннадий Можейко («Комсомольская правда») и др.
Среди лидеров специальной номинации «Юнкоры» — корреспонденты школьных пресс-центров, молодежных приложений местных изданий, а также начинающие блогеры из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Магадана, Костромы, Удмуртской Республики, Челябинской, Самарской, Ростовской областей и др.
В конце второго дня прошла торжественная церемония вручения премии «Цифровые вершины-2019». Молодые IT-компании, стартапы и проекты боролись в восьми различных номинациях за право получить заветную статуэтку. В экспертном жюри — представители бизнеса, государственные служащие, потенциальные инвесторы и представители государственных фондов поддержки предпринимательства. По итогам премии победители получат реальный шанс воплотить свой проект в жизнь.
Все желающие могли посетить на RIW-2019 выставку, посвященную b2b-решениям, которые помогают бизнесу решать самые разнообразные задачи. Во многом это обусловлено потребностями компаний в поиске партнеров и поставщиков прямо на площадке мероприятия в режиме реального времени.
Участниками выставки RIW в 2019 году стали ведущие российские и зарубежные компании, в том числе и отраслевые государственные организации. Среди экспонентов — REG.RU, RDC.center, Координационный центр доменов .RU/.РФ, банк «Открытие», Habr, Creon и др.
Paperless by RUVENTS в очередной раз помогли с нетворкингом экспонентам и посетителям выставки. Каждому участнику форума был выдан персональный RFID-бейдж, позволяющий оставлять свои данные одним касанием вместо передачи традиционной визитки. Кроме того, бейдж позволил посетителям принять участие в интерактивах и конкурсах, организованных компаниями-экспонентами.
В рамках RIW-2019 в Доме Пашкова на Воздвиженке прошло вручение XVI Национальной премии «Премия Рунета». Победителями стали компании, внесшие существенный вклад в развитие российского интернета. В рамках премии также состоялось награждение победителей в номинации «Молодые лидеры Рунета». Лауреаты — 25 молодых людей, меняющих digital-индустрию.
Сразу после RIW-2019 в Москве прошла конференция «Рунет-2019: итоги года», организатором которой выступила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Форматом мероприятия в этом году было «аналитическое ток-шоу», которое было разбито на 3 части: собственная аналитика РАЭК (итоги-2019), аналитика от партнеров (итоги-2019), визионерство «Рунет-2020» (технологии, экономика, регулирование, общество, бренды).
Аудитория Рунета составляет 95,9 млн человек, проникновение интернета — 78,1%. Мобильная аудитория традиционно демонстрирует рост, в этом году она составила 85,2 млн человек. Можно ожидать, что в ближайшее время мобильная аудитория сравняется по объему с аудиторией Рунета.
Объем экономики Рунета составил 4,7 трлн рублей, рост — 20% относительно 2018 года.
Объем хабов экономики Рунета: реклама и маркетинг — 330 млрд рублей, инфраструктура — 130 млрд рублей, электронная коммерция — 2850 млрд рублей, платежные услуги — 1350 млрд рублей, цифровой контент — 115 млрд рублей.
Смотрите также:
- Программа «Умный город» объединит более 400 проектов и программ →
- Весь спектр коммуникаций в гости... к глобальному миру →
- 33% студентов хотели бы работать в ИТ-сфере - опрос →