В конце марта 2023 года истечет срок действия договора между компанией Apple и ее российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ). Представители компании продлевать договор не намерены, передают «Известия» со ссылкой на источники из IT-сферы.
Как теперь будет осуществляться сервисное обслуживание продуктов Apple?
По данным собеседника издания, Apple все же нашла выход из ситуации. Компания, по его словам, «заключит контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из зарубежных партнеров». Это значит, что корпорация больше не будет напрямую взаимодействовать с российскими АСЦ, заключил источник.
Как предполагают эксперты, возможно, это нужно компании для того, чтобы соблюсти санкции США, которые запрещают ввоз в РФ смартфонов дороже 300 долларов. Под эту категорию также попадают iPhone, которые используются сервисными центрами для временной замены сломавшихся гаджетов.
При этом гарантийный ремонт будет осуществляться только для устройств Apple, ввезенных в Россию до марта 2022 года или купленных за рубежом. Для гаджетов, приобретенных по параллельному импорту, сервисную поддержку может оказать только продавец. Однако перед покупкой стоит поинтересоваться, какой уровень сервисной поддержки он готов оказать, уточняет собеседник издания.
Как будет работать новая схема сервисного обслуживания?
Все функции по сервисному обслуживанию в России перейдут в руки зарубежному партнеру, которому соответствующие права передала компания Apple.
Так, партнер возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки. Позже эта же организация заключит соглашения с российскими АСЦ, куда пользователи смогут, как и раньше, обращаться за гарантийной поддержкой.
«Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо», — цитирует издание ведущего юрисконсульта Анну Сарбукову.
Сколько времени теперь будет занимать сервисное обслуживание?
Как отмечает издание, функции АСЦ сведутся к роли приемки вышедшего из строя гаджета и выдаче его после проведенного за границей обслуживания. Таким образом, сроки ремонта могут значительно увеличиться.
«С апреля, получив устройство на гарантийный ремонт, сервисный центр будет связываться с новым зарубежным партнером Apple и отправлять устройство ему. В результате такой комбинации сроки ремонта сильно возрастут и могут составить до двух месяцев», — заключил источник «Известий».
Источники: https://iz.ru/