Apple показала новый iPad: мощнейший процессор, Retina-дисплей и поддержка

Фото: Apple.com

Вечером 7 марта по московскому времени Apple провела в Сан-Франциско презентацию, в ходе которой представила новую версию операционной системы iOS, обновленную приставку Apple TV и, наконец, новый планшет iPad. На мероприятии выступал генеральный директор компании Тим Кук, которому ассистировали глава интернет-направления Эдди Кью и старший вице-президент компании маркетолог Фил Шиллер.

   
   

Хотя Кук перешел к демонстрации iPad не сразу, а после эмоционального вступления, включающего дифирамбы (прямо скажем, заслуженные) мобильным устройствам Apple, и краткой презентации iOS 5.1 и Apple TV, мы все-таки стартуем с самого ожидаемого анонса этого мероприятия.

      

 

Apple.com

Новый iPad

 

Итак, у нового iPad в распоряжении: Retina-дисплей с разрешением 2048x1536 точек (то есть в сумме 3,1 миллиона пикселей) и насыщенностью цветов на 44% выше, чем у предыдущей модели; четырехъядерный процессор A5X, в два раза более быстрый, чем Tegra 3; пятимегапиксельная iSight-камера с автофокусом и автоматической настройкой экспозиции, возможностью записывать видео с разрешением 1080p и стабилизатором, защищающим от эффекта «трясущихся рук».

   
   

      

 

Apple.com

Превосходство Retina-дисплея над обычным

 

На клавиатуре появилась новая кнопка с изображением микрофона, включающая распознание голосовых команд на американском, австралийском и британском английском, французском, немецком и японском языках. 

Среди прочих нововведений — работа с высокоскоростными сетями 4G LTE (стандарт поддерживают американские операторы Verizon, Rogers, Bell, Telus и AT&T), причем аппарат может не только подключаться к сетям, но и «раздавать» их, выступая в качестве роутера, если оператор поддерживает такую возможность. Заявленное время работы батареи нового iPad, как и у предшественника — 10 часов, с модулем 4G — на один час меньше (Apple будет параллельно выпускать планшеты как с модулем, так и без него).

          

 

Apple.com

 

Планшет немного потяжелел: при толщине 9,4 миллиметра он весит 635 граммов. Устройство без поддержки 4G выйдет в двух вариантах, различающихся объемом памяти: 32 и 64 гигабайта. Цена в США — $599 и $699 соответственно. Версии с модулем 4G стоят $629, $729 и $829 за 32, 64 и 128 гигабайт. В продажу устройство поступит 16 марта, предварительный заказ для жителей США и некоторых других стран доступен уже сейчас.

Все предустановленные на iPad приложения пройдут модернизацию, в частности, они будут оптимизированы под Retina-дисплей. Кроме того, специально для iPad улучшен офисный пакет iWork, приложения Garageband и iMovie, появилась версия iPhoto для iPad, поддерживающая работу с фотографиями размером до 19 мегапикселей (таким образом, теперь на iPad доступен практически весь пакет iLife), а программа Sketchbook подарит «уникальный опыт» рисования на экране, где неразличимы пиксели.

       

 

Apple.com

Garageband

 

Отметим, что, вопреки ожиданиям, у нового планшета не появилось «имени собственного» или, например, приставки HD: он называется просто iPadПараллельно с «новым iPad» в продаже останутся и iPad 2, цены на них снизятся на $100.

Что же касается прочих анонсов этого вечера (или утра, если говорить о местном времени) — это операционная система iOS 5.1, в которой голосовой ассистент Siri заговорит на японском. Она доступна пользователям уже сейчас.

Сервисы iTunes и iCloud поддерживают теперь не только музыку и телешоу, но и фильмы, а новое устройство Apple TV может похвастаться новым интерфесом, напоминающим iOS, и разрешением 1080p.

     

 

Apple.com

Apple TV

 

И напоследок немного лирики, с которой начал Тим Кук. По его словам, компьютер перестал быть центром «цифрового мира», наступила «пост-компьютерная» эпоха. У Apple есть три «пост-компьютерных» продукта: iPod, iPhone и iPad, которые приносят компании 76% прибыли. Один из ключей к успеху «пост-компьютерных устройств», по словам Кука, —операционная система iOS, самая продвинутая и самая простая в мире. Руководитель Apple заверил, что поклонники «яблочной» продукции, у которых в хозяйстве есть сразу несколько девайсов, самым любимым, как правило, называет iPad, также его предпочитают геймеры, обладающие как игровыми консолями, так и планшетом. Популярность устройства он связывает с тем, что существует огромное количество — более 200 тысяч — разнообразных приложений, оптимизированных под iPad, устройство, которое позволяет «творить, учиться и делать что угодно».

      

Смотрите также: