Общаемся в МЭШ: столичные школьники создали первую образовательную соцсеть

В столице объявили результаты конкурса «Акселератор проектов МЭШ», где школьники и студенты колледжей попробовали себя в качестве разработчиков приложений, web-квестов и программных продуктов. Всего в нем приняли участие 880 школьников из 175 образовательных организаций Москвы. В одной из номинаций - «Прототип сервиса» - наиболее перспективной признали разработку Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20. Ребята сделали проект образовательной социальной сети для «Московской электронной школы» под названием «TUTor». 

   
   

Социальную сеть для МЭШ придумали студенты Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20 Алексей Ишин, Алексей Сергеев, Анна Арзуманян и Елисей Деревянкин. Ребята рассказали редакции, как работает новая соцсеть и чем она будет полезна.

  

Как выбирали тему? И почему именно социальная сеть?

Алексей Ишин: Поскольку мы обучаемся по специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем», то изучили проблемы социальных сетей и решили, что современным школьникам и их родителям не хватает уверенности в безопасности при общении в Сети.

Алексей Сергеев: При этом мы хотели, чтобы наш проект носил в первую очередь образовательный характер. Поэтому придумали сервис, с помощью которого ребята могут не только найти себе друзей по интересам, но и получить помощь и поддержку в учебе от старшеклассников и тем самым дополнительную мотивацию к обучению. 

Елисей Деревянкин: Мы понимаем, что для ученика младшей школы, например, познакомиться со старшеклассником не так просто. Многие стесняются заговорить со старшими ребятами в реальной жизни. И тем более попросить помощи. Отсюда и родилась идея включить в сервис возможность поиска тьютора, который действительно будет рад помочь им.

Сервис TUTor даёт возможность: найти наставника (тьютора) из числа старшеклассников, объединиться в сообщества по направлениям, найти друзей по интересам, освоить новые знания. TUTor – это безопасность детей при виртуальном общении - авторизация через логины МЭШ - регулируемый контент (в сообществах он регулируется модератором, имеет обучающую направленность по предметам), прогресс в учебе через общение. Так, ребята имеютвозможность познакомиться с другими учащимися по конкретному направлению, совместно участвовать в различных проектах, конкурсах, чемпионатах. 

   
   

Что вам дало участие в конкурсе «Акселератор проектов МЭШ»? 

Анна Арзуманян: Участие в этом конкурсе – колоссальный опыт. Мы прошли весь цикл от определения тематики до представления своего проекта. Это и разработка идеи, и её анализ, и командная работа. Такой опыт бесценен! 

Алексей Ишин: Кроме того, в рамках конкурса было организовано большое количество профессионально направленных вебинаров от профильных специалистов. Мы узнали много новой, актуальной и практико-ориентированной информации, которая будет полезна в нашей профессиональной жизни. Мы понимали, что результат работы, возможно, будет востребован всеми участниками московского образования.  И, конечно, это очень ответственная задача!

Были ли сложности при разработке проекта?

Анна Арзуманян: Сложности есть всегда. Особенно когда мы говорим о реальных задачах. Главная трудность, как нам сейчас кажется, это найти ту самую идею, которая заинтересует, будет востребована и действительно полезна городу.

Какой этап «Акселератора» был самым интересным для вас?

Алексей Сергеев: Это был процесс защиты проекта в павильоне «Умный город». Выступать перед таким количеством экспертов очень непросто. Не каждый день выпадает возможность услышать мнение высоких специалистов, из которых состояло жюри. Мы получили много интересных и полезных комментариев. И для нас это был важный опыт.

Сейчас есть огромное количество социальных сетей, в чем преимущество вашей? 

Елисей Деревянкин: Наш сервис является аналогом социальной сети. Главное отличие заключается в том, что она закрыта для тех, кто не является участником образовательного процесса. Авторизация будет проходить по учётным данным МЭШ, таким образом можно гарантировать подлинность личности и данных на странице еёпрофиля. Кроме того, контент, размещаемый в сервисе, будет нести исключительно обучающий характер и проходить модерацию. 

Алексей Ишин: Как мы уже говорили, с помощью сервиса любой ученик может обратиться за помощью к старшекласснику, который в последствии возможно станет его наставником. Это поможет быстро закрыть пробелы в знаниях. А старшеклассники, в свою очередь, могут стать более ответственными и дисциплинированными, так как наставничество потребует от них тщательной подготовки, и отработать тем самым навыки SoftSkills, которые необходимы каждому специалисту в современном мире. Мы считаем, что цитата Луция Сенеки («Уча других, мы учимся сами…») как нельзя лучше раскрывает преимущества нашего сервиса для будущих тьюторов. 

Как планируете дальше развивать проект?

Анна Арзуманян: Мы понимаем, что участники данного сервиса – это люди. Поэтому при реализации, безусловно, столкнёмся с рядом необходимых корректировок. Очень надеемся, что сервис будет интересен всем его участникам. И было бы здорово в дальнейшем получать непосредственно от пользователей отзывы и комментарии о работе сервиса.  Тем самым вместе решить, какие дополнительные функции необходимо реализовать.

ВАЖНО
По словам организаторов, главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к созданию новых ИТ-решений и организовать детско-юношеское сообщество ИТ-разработчиков.

Организатором конкурса «Акселератор проектов МЭШ» выступает Московский центр технологической модернизации образования. По словам заместителя директора центра Игната Игнатова, он помог увидеть, насколько ребята заинтересованы в развитии образовательной платформы:

«В первую очередь хочется отметить, что благодаря конкурсу мы увидели большое количество ребят, заинтересованных в развитии школы,современных сервисов МЭШ и города в целом. Абсолютно все работы выполнены на достойном уровне. Иногда даже было сложно отличить проект ученика от студенческой разработки – настолько участники ответственно подошли к выполнению поставленной задачи. У многих проектов большое будущее, и я хочу верить, что они станут развиваться дальше. А в следующем году наши сегодняшние победители смогут побыть в роли экспертов и оценить проекты новых участников. И, конечно, уже сегодня ребята будут принимать непосредственное участие в проектировании и дальнейшем развитии сервисов Московской электронной школы».