Команда из пятидесяти с лишним студентов и аспирантов инженерного факультета им. А. Джеймса Кларка Мэрилендского университета (США) осуществила первый полет вертолета на мускульной тяге «Гамеры», сообщает Компьюлента.
24-летняя мэрилендская аспирантка биология Джуди Векслер (Judy Wexler), пилот «Гамеры», сумела раскрутить четыре винта вертолета до нужных оборотов и на несколько сантиметров оторваться от земли. Полет продолжался около четырёх секунд.
Крис Мэйнард (Kris Maynard), представитель Национальной ассоциации воздухоплавания (National Aeronautics Association, NAA), который присутствовал во время испытаний «Гамеры», заявил, что попытка выглядит успешной, однако официальная сертификация достижения потребует тщательного изучения видеозаписи полета.
По словам г-на Мэйнарда, ни один полёт вертолёта на мускульной тяге до сих пор не сертифицировался и достижение «Гамеры», скорее всего, будет первым в истории воздухоплавания.
«Я горд этим удивительным инженерным и спортивным достижением. Благодарю преподавателей Индерджита Чопру (Inderjit Chopra), В. Т. Нагараджа (V.T. Nagaraj) и Джея Гордона Лейшмана (J. Gordon Leishman), которые руководят нашим самодеятельным конструкторским бюро. Сегодняшний полёт «Гамеры» - это хороший показатель наших учебных и исследовательских успехов и первый шаг на пути к Призу Сикорского», - заявил декан инженерного факультета им. Кларка Дэррилл Пайнс.
Вертолет назван в честь Гамеры - гигантской летающей черепахи из серии японских фильмов, второго по популярности монстра после Годзиллы. На проектирование и постройку «Гамеры» ушло два года. В качестве материалов использовались традиционные для подобных конструкций: лёгкие бальса, углеволокно, майлар и пенопласт.
Летающая машина из Мэриленда оснащена винтами на каждом из четырёх концов её Х-образной рамы. Место пилота находится посередине. Каждая перекладина рамы достигает 18,3 метра в длину. Диаметр каждого ротора — 12,8 м.
Вместе со своим пилотом аппарат весит примерно 95 килограммов (сама машина тянет чуть больше, чем на 45 кило, пилот — около 49). Человек вращает подъёмные винты при помощи ручного и ножного педального привода. Усилие на лопасти передаётся через цепи, шестерни, шкивы и струны.
Смотрите также:
- Новинки «грузового» подразделения Volkswagen: на выставке в Лейпциге компания представила три модели микроавтобусов →
- В Подмосковье состоялся Первый авиационный слет «Вертолетчики и их друзья» →
- Будем пробки облетать? Что такое летающая машина Liberty →