Готов Терпеть Осмотр?

   
   

Перед пунктами контроля — очереди, вот люди и дают взятки! Я уверена, что, если все москвичи одновременно перестанут покупать талоны, гаишники, даже работая ночами, не смогут осмотреть все машины!

В. Чучина

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил на прошлой неделе, что существующая в настоящее время система техосмотра транспортных средств совершенно себя изжила (читайте с. 5). Особенно в случаях, когда речь идёт о крупных городах. Наша газета уже не раз поднимала эту проблему. Дело в том, что, по данным столичного Управления ГИБДД, в Москве насчитывается около 75 пунктов прохождения Государственного технического осмотра (ГТО). В среднем каждый из них может обслужить 4 автомобиля в час. При 11-часовом графике работы и 2 выходных днях в неделю (не учитывая праздники) получается, что максимально возможное число автомобилей, легально получивших талоны ГТО, составляет менее 900 тыс. в год. При этом, по официальной информации, столичный автопарк насчитывает сегодня почти 4 млн машин. Около половины из них старше 7 лет, требующие ежегодного ГТО. Но и остальной транспорт также обязан пройти эту процедуру хотя бы раз в 3 или 2 года. А ведь далеко не у всех автомобилистов получается завершить весь процесс с первой попытки.

«При существующем количестве пунктов ГТО физически невозможно официально пропустить через них все принадлежащие москвичам авто, — заявил „АиФ“ Алексей ДОЗОРОВ, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. — Значит, более половины талончиков получены коррупционным путём. Поскольку законопроект, разрешающий проходить техосмотр на официальных автосервисах, давно уже завис в Госдуме, а исполнительная власть (и в частности автоинспекция) ничего не предпринимает для существенного увеличения числа пунктов контроля, напрашивается вывод, что сложившаяся ситуация просто выгодна чиновникам и гаишникам».

С учётом информации о том, что на чёрном рынке оформление ГТО стоит в среднем 5 тыс. руб., а ещё недавно их приобретали около двух млн автомобилистов, объём средств, крутящихся в этом криминальном бизнесе, можно оценить минимум в 10 млрд руб. в год. И, по слухам, после начала реформы органов внутренних дел цена такой «услуги» значительно возросла!

«АиФ» уже писал о том, что одним из выходов является разрешение проводить ГТО на официально работающих автосервисах при условии установки там необходимого оборудования и приобретения лицензии. Тогда автолюбители смогут получать заветные талоны после прохождения регулярного технического обслуживания. Однако для принятия такого решения требуется законодательная инициатива, на которую, как правило, уходят месяцы. Поэтому на время, пока власти смогут навести порядок и убрать из системы ГТО коррупционную составляющую, мы предлагаем прекратить штрафовать автомобилистов, не имеющих возможности убивать время, стоя в очередях в пунктах инструментального контроля.

   
   

Смотрите также: