«Таблетку может дать только тренер». Татьяна Тарасова «топит» Тутберидзе

Заслуженный тренер СССР и России по фигурному катанию Татьяна Тарасова. © / Александр Вильф / РИА Новости

Российский спорт в условиях СВО — отдельная вселенная, живущая по законам, которые способен понять, видимо, только действительный член Академии Наук.

   
   

Круговорот Валиевой

Так называемое «дело Камилы Валиевой» будоражило умы на протяжении двух лет. Развязка его, к сожалению, была ожидаемой — юную фигуристку дисквалифицировали, что называется, «на всю катушку».

Ожидаемо было и то, что Минспорта и Олимпийский комитет России охарактеризовали вынесенное решение как политически мотивированное.

В головах простых болельщиков, да и многих специалистов, одно с другим не вяжется категорически. Но, как и многие другие шаги за почти десятилетия «допингового дела России», это предлагается трактовать как высшую спортивную дипломатию, которая, в конечном итоге, должна дать эффект.

Правда, в ожидании этого эффекта внутри российского спортивного сообщества происходят вещи, которые ничего положительного не сулят определенно.

«Без тренера у нас ничего не делается»

Знаменитый тренер Татьяна Тарасова в телепрограмме «Жизнь и судьба» выступила с обвинениями в адрес наставников Валиевой: «Она не виновата, она просто этого не знала. Она же это не брала ниоткуда, никто ей это не подсунул. Ни один спортсмен из рук доктора не возьмет никакую таблетку. Эту таблетку может дать только тренер. По-другому не может быть. Ну как дети могут взять у доктора такую таблетку? Без тренера у нас ничего не делается».

Наставник Валиевой Этери Тутберидзе не осталась в долгу, написав в соцсети: «Хочется проигнорировать, чтобы не замараться от этой грязи. Но это уже намеренная клевета и ложные обвинения. Видимо, границы дозволенного совсем утеряны. Нельзя все списывать на возраст. Татьяна Анатольевна, на этот раз я жду от вас официальных извинений».

   
   

Да, были люди...

Татьяна Тарасова — выдающийся тренер. Ее отец, великий хоккейный наставник Анатолий Тарасов, имел все основания гордиться дочерью.

Помимо побед, Тарасовых объединяет еще и категоричность высказываний и поступков. В разгар застоя Анатолий Владимирович мог позволить себе из-за скандала с судьями 20 минут держать игроков ЦСКА в раздевалке, несмотря на трансляцию на всю страну и присутствие генсека Брежнева на трибуне.

Страшно подумать, что сделал бы Тарасов, поднимавший хоккеистов на бой пением «Интернационала», с теми, кто предложил бы ему сыграть без гимна, герба и флага. Ну да не о том сейчас речь.

Большая часть карьеры Татьяны Тарасовой прошла во времена, когда запрещенный список препаратов был в разы меньше, чем сегодня, а инквизиция ВАДА отсутствовала вовсе. И никто сегодня уже не проверит и не скажет точно, что за таблетки и когда давала сама Татьяна Анатольевна своим звездам. И уже по этой причине подобные рассуждения о коллегах начинать бы не стоило в принципе.

Американские спортсмены 1970-1980 годов до сих пор считают, что все победы Советов были сделаны на допинге. А ветераны сборной СССР уверены, что американцы на Олимпиаде-1980 во время пресловутого «Чуда на льду» были накачаны до остекленения.

Но и тем, и другим повезло — их медали уже никто не тронет. В отличие от современных атлетов, которых ВАДА, вероятно, будет терроризировать до гробовой доски. И вряд ли стоит этому способствовать.

ВАДА хочет «голову» Тутберидзе

Ни в МОК, ни в ВАДА даже не скрывают, что очень бы хотели добраться и до Тутберидзе. Что, в свою очередь, почти наверняка потянет серию дел против всех воспитанных ею спортсменок. Дел, в которых правды неизбежно будет меньше, чем политики.

Однако накануне генеральный секретарь ВАДА Оливье Ниггли признал, что никаких доказательств против Тутберидзе у организации нет. Признал это с огромным сожалением.

Но внутри России заявления, бросающие тень на наставника, звучат периодически. А слова Тарасовой — просто самый вопиющий пример.

Для сравнения — в последние годы международные организации, включая ВАДА, с разных сторон пытались подобраться к китайскому спорту, пытаясь найти повод для введения масштабных санкций. Но наткнулись на монолит. Даже пресловутая история с теннисисткой Пэн Шуай в итоге обернулась победой Пекина.

«Допинговое дело России» тянется многие годы, но то, что санкции МОК, введенные в 2022 году, обусловлены только политикой и ничем иным, ясно всем.

Сцену из «Легенды номер 17» в современном российском спорте не поняли

Боссам МОК и ВАДА Томасу Баху и Витольду Баньке остается только запастись попкорном и наблюдать, как их меры приносят именно тот эффект, которого они и добивались.

В фильме «Легенда номер 17» тренер Тарасов гоняет игроков сборной СССР, устроивших выяснение клубных отношений, по льду до тех пор, пока Харламов не произносит: «Мы сейчас не ЦСКА... Мы сборная!»

Понять смысл этой сцены сегодняшним героям спорта уже не под силу?