Прошлым летом москвичи активно пользовались самокатами и велосипедами для передвижения по столичным улицам. Почтенный клерк, рассекающий на примитивных колёсиках, давно стал привычным зрелищем. Но нынешним летом технические средства перемещения в пространстве стали более сложными.
Лонгборд – гипертрофированный скейтборд
Из непоторизованных средств в Москве часто встречаются люди на скейтбордах и лонгбордах. Скейт известен всем, а название второго средства говорит само за себя – «длинная доска». Если скейтборд в большей степени является спортивным инвентарём, годится для катания в скейт-парках и для не очень подходит для передвижения по городу, то на лонгборде можно ездить на значительные расстояния по разнообразному дорожному покрытию. Он довольно прост в освоении – чем длиннее доска, тем проще удержаться на ней. Лонгборды бывают длиной от 70 до 150 см, а начинающие, женщины и дети обычно выбирают средний размер 110-120 см. Движение на такой доске обеспечивает равномерную нагрузку практически на все мышцы и не затрудняет балансирования. Существуют и некрупные разновидности лонга – так называемые пенниборды, доски длиной 60-70 см, предназначенные для детей и хрупких девушек.
Стоимость лонгброрда от 7 до 13 тысяч рублей, не помешает приобрести ещё и защитную экипировку.
Дертсерф – помесь велика с доской
Дертсерф – это странноватый симбиоз скейтборда и велосипеда, выглядит он как доска с креплениями для ног, оснащённая двумя большими колёсами. Заднее колесо оснащено дисковым тормозом, который позволяет остановить снаряд даже на большой скорости. Кстати, дертсёрф развивает скорость до 70 кмчас, при этом его можно уверено контролировать, а рекорд составляет 145 кмчас. Придуман он был в Австралии в начале ХХI века и быстро завоевал популярность среди молодёжи. Купить снаряд можно за 17-20 тысяч рублей, комплект защиты обойдётся в 10-15 тысяч.
Сегвей – колесница без лошадей
Сигвей (или сегвей) – это электрическая колесница, самодвижущаяся и самобалансирующаяся. Ещё к плюсам сигвея можно отнести высокую манёвренность и устойчивость. На нём удобно передвигаться по городским поверхностям – асфальту, плитке, даже гравию, преодолевая небольшие препятствия.
Навыков езды практически не требуется, буквально «встал и поехал» - система автобалансировки всё сделает за вас. Упасть с сигвея трудно, но возможно, поэтому детям и пожилым катальщикам лучше обзавестись защитной экипировкой. Вес такой «колесницы» составляет от 15 до 40 кг, он легко разбирается и помещается в багажник машины. Одной зарядки аккумулятора может хватить на пробег до 35 км. Сигвеи нередко используются в полиции, на съёмочных площадках, в больших больницах. Продвинутые и небедные интеллектуалы считают его отличной заменой автомобилю для передвижения по городу. Но в нашей стране имеются серьёзные ограничения в виде сурового климата и высокой стоимости колесницы – от 40 до 450 тысяч рублей.Гироскутер – без руля и ветрил
Это вариант сигвея без руля, «упрощённая» модель, сделанная в виде поперечной доски с двумя колёсами по бокам. Он также сохраняет равновесие ездока, подстраиваясь под ваш центр тяжести. Повороты машинка делает, ориентируясь на смещение тела в нужную сторону, ускорение достигается наклоном вперёд, торможение – наклоном назад. Кататься на нём могут даже младшие школьники, нужно только учитывать вес ездока и приобретать подходящий агрегат. Скажем, гироскутер для самой маленькой нагрузки рассчитан на 25-30 кг, и если на него нагрузить меньший вес, то он просто не поедет. Максимальная нагрузка на агрегат составляет 120 кг.
Стоимость гироскутера составляет от 15 до 50 тысяч рублей.