Белорусская теннисистка Арина Соболенко в текущем рейтинге женской ассоциации WTA занимает второе место. За свою карьеру по официальным источникам заработала более 17 млн долларов призовых, выиграла 13 турниров, включая Открытый чемпионат Австралии из серии «Большого шлема». В мировом теннисе спортсменка считается настоящей звездой.
Для всех — кроме украинцев. По сведениям издания L’Equipe на одном из турниров над Соболенко злорадствовал украинский тренер одной из теннисисток.
«Однажды тренер украинского игрока со смехом сказал мне: “Я рад, что ты проиграла”. Я пошла в офис WTA, я плакала, как ребенок, не могла говорить», — призналась белоруска изданию.
По ее словам, украинский тренер некоторое время преследовал ее, а в конце крикнул, что та бросает бомбы. Случившееся очень сказалось на моральном состоянии теннисистки.
Впрочем, уже давно никто не удивляется поведению как самих украинских теннисистов, так и их окружения на турнирах различного уровня. Привычным стал тот факт, что теннисисты и теннисистки из Украины по окончании матчей не жмут руку российским и белорусским коллегам, демонстративно избегая этой процедуры.
Так, в конце мая на «Ролан Гаррос» такой инцидент случился и с самой Соболенко, когда она легко в двух сетах буквально разгромила украинку Марту Костюк. Она прошла мимо Арины напрямую к арбитру на вышке, а соперницу проигнорировала, за что и была освистана публикой. Причем сначала Соболенко решила, что свист адресован был ей, но после все поняла.
«Это был очень тяжёлый матч, я имею в виду, в эмоциональном плане. Простите, ребята, сначала я не поняла — думала, что это “бууу” адресовано мне, и была немного удивлена. Но потом я почувствовала вашу поддержку, так что большое спасибо. Это действительно важно», — сказала Арина в интервью на корте.
Позже, уже на пресс-конференции с журналистами она ответила на вопрос об отношении к тому, что украинцы больше года не жмут руки по окончании матчей россиянам и белорусам:
«Я не хочу тратить свою энергию на такие вещи. То есть это не моё дело. Если она меня ненавидит, хорошо, я ничего не могу с этим сделать. Будут люди, которые меня любят, будут люди, которые меня ненавидят. Если она меня ненавидит, ладно. Я к ней ничего подобного не испытываю».