Татьяна Навка: после замужества я стала больше работать!

Татьяна Навка. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

На берегу моря мы побеседовали с Татьяной о работе и семье.

   
   

«Не терплю лукавства»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Татьяна, уже несколько лет вы не только исполнительница главной роли, но и режиссёр, продюсер собственных шоу. Кем сложнее быть – спортсменкой или режиссёром и продюсером?

Татьяна Навка: Честно? Легче было быть просто спортсменкой. Я приходила, мне говорили: «Таня, встань сюда, делай это». Даже когда каталась в других шоу как актриса, было легче. Будучи просто исполнительницей главной роли, я ни за что не отвечала, кроме как за свои коньки, костюмы и выступления. А сейчас это совершенно другая история. Я в ответе за огромный коллектив, за весь творческий процесс и за качество шоу. Мы с вами разговариваем в Турции, а мыслями я уже в новом проекте «Спящая красавица. Легенда двух королевств». Я каждый день на связи с нашей командой, слушаю музыку, утверждаю декорации, провожу совещания по аудиосвязи. Сами видите, мне на телефон беспрерывно сыпятся сообщения. На каждое из них надо ответить. А ведь помимо работы нужно найти время и на семью. В общем, жизнь действительно бьёт ключом!

– А почему сейчас выбор пал именно на «Руслана и Людмилу»?

– После премьеры мюзикла на льду в Москве и успешного гастрольного тура по регионам России мы получили огромное количество восторженных отзывов от зрителей со всего мира с просьбами показать шоу в их странах. В соцсетях мне писали: «А к нам когда привезёте шоу?» Поэтому мы привезли «Руслана и Людмилу» в Турцию, на берег моря – туда, где собираются люди из стран бывшего Советского Союза. Теперь у них есть возможность посмотреть нашу сказку, приехав в отпуск, то есть совместить приятное с ещё более приятным. Кроме того, мне очень хочется, чтобы наше шоу служило на благо просвещения молодого поколения, повысило их интерес к родной истории и литературе. Ведь «Руслан и Людмила» – многогранное произведение с огромным внутренним смыслом. Поэтому лучшая награда для меня, когда зрители пишут: «Татьяна, спасибо вам большое, потому что мой 12-летний сын, посмотрев вашу постановку, пришёл домой, достал книжку «Руслан и Людмила» с полки и начал читать».

Татьяна Навка и Петр Чернышев в шоу «Руслан и Людмила». Фото: РИА Новости/ Виталий Белоусов

– Внимание к Навке, яркой спортсменке, чемпионке, всегда было повышенным. Но потом вы вышли замуж за пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. И тогда уже вас чуть ли не под лупой стали рассматривать. Даже дом сфотографировали сверху с вертолёта. По ощущениям – жизнь после замужества изменилась сильно?

– Внутреннее моё состояние вообще никак не изменилось, да и стиль жизни не особо поменялся. Я хожу по тем же магазинам, отдыхаю в тех же местах. Работать, мне кажется, стала ещё больше. (Улыбается.) А вот внимание окружающих, конечно, усилилось. Есть глупые, дурные люди, а может, и специально  обученные, которые говорят всякие гадости и безуспешно пытаются спровоцировать меня на какую-то реакцию. Есть и те, кто ведётся на чужое мнение, не разбираясь в ситуации. Я стараюсь не зацикливаться на том, кто, как и что во мне видит. Главное, что я честна перед самой собой, своими близкими и родными. Я такая, какая есть, никогда не играю, очень не люблю лукавства и никогда не вру ни себе, ни окружающим.

   
   

– Встреча любимого человека, создание семьи – это везение или результат труда?

– Всё вместе. Ну как без везения? Нужно, во-первых, встретить свою вторую половину, не пройти мимо. Но семейная жизнь – это в любом случае каждодневная работа, причём работать над отношениями должны и муж, и жена. Другое дело, что если ты по-настоящему любишь, то не замечаешь многое, а недостатки превращаешь в плюсы. Самое главное – понять, что идеальных семей не бывает. Но есть те, кто преодолевает трудности и идёт дальше вместе. А бывают пары, которые встречаются, влюбляются, но когда страсти утихают, расходятся.

Дмитрий Песков и Татьяна Навка. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Привычка к скромности

– Ваша коллега-фигуристка сказала: брак – экономическое предприятие. У всех обязанности, оба стараются заработать на благо семьи. Я к тому, что муж, говоря про вашу недвижимость и заработки, пошутил: «Думаешь, я просто так на тебе женился?»

– У нас не экономическое предприятие, однозначно. Не хочу никого обидеть, но это не самое удачное сравнение, на мой взгляд. А если, не приведи господи, что-то с кем-то случилось и он не сможет зарабатывать, то всё? Значит, его надо из бизнеса вывести и заменить кем-то другим? Или как?

Для меня брак не предприятие, а, скорее, институт развития супружеских отношений. Мне интересен мой муж, его внутренний мир и интеллект. Мне нравится, что я могу поговорить с ним абсолютно на любые темы, смеяться вместе, гулять. Нам никогда не бывает скучно. Он постоянно узнаёт что-то новое и делится этим со мной. Я со своей стороны тоже стараюсь постоянно расширять горизонты. В итоге у нас происходит интеллектуальный и энергетический обмен. Мы обмениваемся новостями, обсуждаем свои проекты и, конечно же, наших детей. Вот какая у нас жизнь!

– А Надя чем у вас занимается?

– Фигурным катанием, балетом, гимнастикой – одно дополняет другое. Также она ходит на музыку и плавание.  Плюс она изучает китайский,  английский и французский, а по-русски, несмотря на свой юный возраст, уже даже читает практически свободно.

– А ваше детство было каким? 

– Я из простой семьи, интеллигентной, но совершенно небогатой. Мы считали каждую копейку, например, куртку мне покупали раз в пять лет. Плюс ко всему мы жили в небольшом городе, где всё было в дефиците. Помню, в четыре года мне купили новые ботинки для коньков на каблуках, я в них дома танцевала, бегала, даже спала. Ждала, когда лезвия наконец-то купят. Помню, папа прикрутил их, и я в них ходила по всей квартире, портила полы. Потом вышла на лёд... Когда приехала в Москву, у меня была спортивная зарплата, я экономила на еде, собирала полгода деньги, чтобы купить себе сапоги. Так что у меня привычка к нерасточительности. Не дай бог, зав­тра что-то случится... Я должна понимать, что у меня есть подстраховка. Поэтому не боюсь завтрашнего дня, скажем так.

И детей воспитываю соответствующе. У нас нет такого, чтобы деньги швырялись направо-налево. И самое главное: я считаю – детей надо с раннего детства приучать к труду. Только тогда они вырастут неизбалованными и будут понимать, что ничего в этой жизни просто так не даётся, что для достижения успеха нужно прикладывать усилия! 

– Актриса Ирина Мирошниченко рассказывала: в то время как все женщины Союза хотели быть на неё похожими, сама она считала себя серой мышью. А у вас были сомнения в себе?

– Конечно, как, наверное, у 90% людей. В определённом возрасте бывают комплексы по поводу внешности – что я полная, что высокая слишком. Когда стала формироваться в 16–17 лет, появился лишний вес. Для фигуристок это ещё большая проблема, чем для обычных девушек. Тренер меня регулярно взвешивал, и цифры на весах далеко не все его радовали. Меня даже закрывали на ночь в раздевалке, чтобы я не ела ничего лишнего. Я была настоящей сладкоежкой. Напротив ледового дворца у нас было кафе. И там продавали всякие сумасшедшие сладости – трубочки, пирожное «Картошка». Сейчас, слава богу, страсть к мучному прошла.

– Закрывали?!

– Да, между тренировками меня закрывали в спортзале на несколько часов, а иногда и ночи я проводила в одиночестве на грязном диване, в компании с тараканами и мышами. Такая вот была диета…

– Вас называют самой сексуальной спортсменкой России. А вы сами когда стали ощущать эту власть над залом?

– Мне самой про себя сложно говорить. Но я понимаю, о чём вы. Иногда прихожу в театр – балерина танцует, просто глаз невозможно оторвать. Если я действительно приношу такие чувства людям, то, спасибо, мне приятно. 

Не знаю, что это. Честно. Наверное, врождённое.

Ну а самое главное – женщина себя чувствует по-настоящему женщиной, когда с ней рядом достойный мужчина. Безусловно, это даёт уверенность, спокойствие, умиротворённость. Всегда видно, когда женщина любима и счастлива.