От Китри и Кармен до Джульетты: 5 образов Юлии Липницкой

Юлия Липницкая. © / Владимир Песня / РИА Новости

Маленькая девочка в красном платье — это образ Юлии Липницкой, который запомнился всему миру по двум её выступлениям с произвольной программой на Олимпиаде в Сочи. Это образ, в котором её полюбил весь мир. Но два года подряд эксплуатировать одну и ту же произвольную программу для любого фигуриста — сродни самоубийству, в спортивном смысле этого слова.

   
   

Все мы помним, как, зайдя в тупик в поисках своего нового образа, юная фигуристка через свою официальную группу «ВКонтакте» призвала поклонников предложить ей что-то новое. В итоге здравые предложения посыпались, как из рога изобилия, вперемешку с вариантами типа станцевать под группу «Металлика» или под одну из песен Розенбаума.

После долгих раздумий Илья Авербух, отвечающий за постановку новой произвольной программы Липницкой, объявил, что в новом сезоне белокурая красавица из России предстанет миру в образе юной Джульетты, так мечтающей о счастье с Ромео.

АиФ.ru предлагает проследить за эволюцией образов Юлии Липницкой, начиная с её первого успешного сезона на юниорском уровне, когда Юля заняла пятое место в чемпионате страны своего возраста.

2009/10 — Китри

Первым известным широкой публике образом Юлии Липницкой в фигурном катании в произвольной программе стала Китри из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса.

Девушка предстала перед публикой дочерью трактирщика, которую отец мечтает выгодно выдать замуж за богатого дворянина Гамаша, когда в происходящее вмешивается благородный Дон Кихот. Он знает, что молодая Китри не любит Гамаша. Её избранником является цирюльник Базиль.

   
   

Конечно, 11-летней на тот момент Юлии Липницкой вряд ли удалось с эмоциональной точки зрения во всей полноте передать переживания Китри из известного балета. Но она блестяще для своего возраста откатала произвольную программу, что позволило ей уже в следующем сезоне принять участие во взрослом чемпионате России и занять на нём четвёртое место — невероятный результат 12-летней девочки.

2010/11 — Кармен

Повзрослев всего на год и нацелившись на взрослый чемпионат России, Липницкая выбрала для себя ещё более сложный в эмоциональном плане образ — Кармен из одноимённой оперы Жоржа Безе.

В этот раз на национальном уровне за сезон перед появлением на международной арене Липницкой пришлось предстать в роли работницы табачной фабрики, без устали скручивающей сигары под палящим испанским солнцем. Несмотря на свои годы, девочка, к удивлению публики, очень органично смотрелась в красивом чёрно-красном наряде цыганки, поразив публику не только своей грациозностью, но и сложностью программы, которую не осилило бы и большинство из её более взрослых конкуренток по чемпионату страны.

Выступление в образе Кармен в сезоне 2010/11 дало понять, что девушка полностью готова выйти на международную арену.

2011/12 — Джульетта

К следующему сезону Липницкая вместе со своим тренером Этери Тутберидзе подготовила новую, ещё более сложную произвольную программу под музыку из фильма «Ромео и Джульетта» 1968 года, которую написал знаменитый итальянец, обладатель многих Оскаров, Грэмми и Золотых Глобусов за свою музыку — Нино Рота.

13-летняя Липницкая предстаёт в роли своей ровесницы из Вероны, Джульетты Капулетти, которая влюблена в молодого юношу Ромео из враждующего клана. Война между двумя семьями не позволяет возлюбленным быть вместе. Конец истории печален, возможно, печальнее всех на свете...

...В отличие от истории Юли Липницкой. Джульетта в её исполнении не только завоевала серебряные медали чемпионата России среди взрослых и золото на юниорском уровне, но и победила во всех соревнованиях среди юниоров на международном льду, включая два этапа и финал Гран-при и чемпионат мира.

Стало ясно — пора выходить на взрослый международный уровень. И Олимпийские игры в Сочи постепенно стали превращаться из несбыточной мечты во вполне себе достижимую реальность.

2012/13 — Фея Драже

Следующий, предолимпийский сезон, в котором Юля впервые приняла участие в этапах взрослого Гран-при, получился, возможно, самым неудачным для неё. В этом сезоне для своей произвольной программы Липницкая с тренером выбрали практически беспроигрышный образ Феи Драже из бессмертного произведения Петра Чайковского — «Щелкунчик».

И каким блестящим было начало — победа на турнире в Финляндии. Затем были второе и третье место на этапах взрослого Гран-при, позволившие 14-летней спортсменке квалифицироваться в финал соревнований. И тут девушка на тренировке получила травму — рассечение подбородка с лёгким сотрясением мозга. Это и не позволило ей заявить о себе в полный голос уже в этом сезоне.

Липницкой пришлось пропустить и финал Гран-при, и чемпионат страны среди взрослых. На первенстве России среди юниоров Фея Драже стала лишь пятой, но реабилитировала себя на чемпионате мира среди сверстников, завоевав серебро.

Наступающий сезон был Олимпийским...

2013/14 — Девочка в красном из «Списка Шиндлера»

Даже в начале сезона 2013/14, кульминацией которого в мире фигурного катания должна была стать Олимпиада в Сочи, Юля Липницкая вряд ли была среди фаворитов на включение в сборную страны. Вряд ли ей в этом помог образ девочки в красном из фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который юная спортсменка воплотила под музыку Джона Уильямса. Скорее, её не по годам зрелое мастерство и бездонный талант.

Благодаря сплаву отличной программы, блестящей техники и невероятного обаяния 15-летняя девочка победила в обоих этапах Гран-при, в которых принимала участие, заняла второе место в финале Гран-при и первое место на чемпионате Европы, в котором участвовала впервые. На чемпионате России она стала второй, как и на чемпионате мира. Каждый раз ей не хватало чуть-чуть...

Так было до командных соревнований на Олимпиаде в Сочи, где Юля выиграла и короткую, и произвольную программы, в произвольной оторвавшись от своей ближайшей преследовательницы из США почти на 12 баллов. На фоне маленькой девочки в красном все остальные фигуристки были сродни чёрно-белым персонажам «Списка Шиндлера», незаметными, незначимыми, ненужными.

Столько цветов и мягких игрушек на лёд в России не летело ещё никогда. Канадцы посвящали Юле песни, японцы сделали её героиней комиксов... К Липницкой пришла мировая слава — она стала олимпийской чемпионкой.

И пусть в личном зачёте девочку, на которую вдруг свалилась мировая слава, уставшую после двух выступлений в командном зачёте, ждали две ошибки и лишь пятое место, именно она стала одним из главных героев триумфальных для России Олимпийских игр 2014 года, одним из символов нашей победы.

Юлия Липницкая. Фото: РИА Новости / Владимир Песня

2014/15 — снова Джульетта

А на следующий сезон уже 16-летней девочке, с которой теперь будет спрос, как с олимпийской чемпионки, для выбора образа на произвольную программу понадобилась помощь своих поклонников. Для произвольной программы не оказалось ни идеи, ни музыки.

«Дорогие участники и гости группы! Приглашаем вас принять участие в создании новой произвольной программы Юли на сезон 2014/2015! У вас есть уникальная возможность опубликовать в этой теме свои идеи, пожелания и соображения по поводу того, какой могла бы быть произвольная программа Юли в новом сезоне. Юля ознакомится с вашими идеями — и, как знать, возможно, использует некоторые из предложений при постановке произвольной программы в этом сезоне», — говорилось в обращении на страницах официальной группы Юлии Липницкой «ВКонтакте».

Сообщение было подхвачено многими СМИ и растиражировано на всю Россию. В итоге вскоре в группе появилось второе сообщение:

«Мы не предполагали такого резонанса и при открытии темы с предложениями хотели лишь выслушать идеи участников и гостей группы по поводу музыкальной части новой программы Юли, а не привлечь всех российских пользователей Сети, интересующихся фигурным катанием, к работе над постановкой программы, так как постановкой и проработкой образа будут заниматься Юля и её тренер. И поскольку во многих случаях наша задумка была несколько неверно понята, а также в связи с тем, что мы уже получили огромное количество сообщений с предложениями, мы были вынуждены закрыть тему с предложениями, чтобы как-то обработать присланные идеи и ознакомиться с ними».

На тот момент в теме обсуждения, посвящённой этой проблеме, уже было опубликовано 254 сообщения, каждое из которых содержало по одному, а чаще по несколько предложений мелодии и образа для новой произвольной программы фигуристки.

В итоге Этери Тутберидзе, Илья Авербух и, конечно, сама Юлия Липницкая решили остановиться на уже испытанном варианте — Джульетта под музыку Нино Рота, которую в Европе пока на взрослом уровне никто не видел.

Пожелаем, чтобы эта история была для Юли самой радостной на свете, в отличие от произведения Уильяма Шекспира.