Летом 1997 года во время поединка за чемпионский титул Эвандер Холифилд лишился кусочка уха, которое ему откусил разъярённый Майк Тайсон. Осенью 2007 года американец вновь рискует здоровьем и своей славной репутацией. Султан Ибрагимов намерен дать ему серьёзный бой и передать своеобразный привет от своего друга Майка. Сразу по прилёте из Америки, где спортсмен провёл основной этап подготовки к главному боксу сезона, Султан ответил на вопросы «АиФ».
- Султан, это ваш первый бой на родине в ранге чемпиона мира. Ответственность не давит?
- Честно — давит. Мне в принципе любой бой дома очень тяжело даётся, а уж такой-то… За границей всё гораздо проще: приехал, сделал своё дело, уехал. А в Москве все будут переживать, подходить перед матчем, хлопать по плечу, желать удачи. Подводить людей нельзя.
- Чемпионский пояс привезли?
- Конечно. Видите, под него даже чемоданчик специальный есть — так сказать, бесплатное приложение. Впрочем, Холифилду я его отдавать не собираюсь.
Российские боксёры — воспитанные люди
- Надеюсь, не собираетесь… Да и Холифилд сейчас уже не тот. Ему ведь вот-вот исполнится 45 лет.
- Я помню, как ещё совсем молодым человеком многократно пересматривал кассеты с записями боёв Холифилда и даже представить не мог, что когда-нибудь выйду с ним на один ринг. Это большой подарок судьбы. Не думаю, что стоит акцентировать внимание на возрасте моего соперника. Достоверно знаю, что Холифилд настраивается на встречу со мной — как на последний бой. Скорее всего, больше шансов выиграть чемпионский пояс у него уже просто не будет. Так что его мотивация раза в три больше моей. Уверен, что в Москве мы увидим лучшего Холифилда с начала этого десятилетия.
- Перед боями американцы любят щеголять фразочками в духе «я оторву тебе голову». Вы с Холифилдом обменялись любезностями?
- У нас была совместная пресс-конференция. Очень культурная получилась. Похвалили друг друга — и разошлись. Никто ни на кого не наезжал, никаких угроз не было. Я считаю, это нормально для настоящих бойцов. Всё надо решать на ринге.
- Однако два года назад на пресс-конференции вы сцепились с Лэнсом Уитакером (боксёры устроили драку перед десятками телекамер. — Прим. «АиФ»). Что произошло?
- Была провокация со стороны американца, которые он обычно устраивает на публичных мероприятиях. Раньше это ему сходило с рук, но в тот раз он адресатом ошибся. Вначале получил на пресс-конференции, а затем отправился в нокаут во время боя. Я дал урок болтуну.
- Но вы же понимаете, что у американцев предматчевые истерики — не более чем работа на публику.
- Всё равно мне это не по душе. Любят они хвастаться. А когда на ринге обламываются, сразу все сказанные слова забывают. Начинается другая песня: помешала хроническая травма, болезнь и так далее. Не по-мужски это. Мы, российские боксёры, воспитаны по-другому.
Друг Майка Тайсона
- Ваш друг Майк Тайсон случайно не собирается приехать на бой?
- Я не могу пока точно ответить на этот вопрос. Ситуация непростая (недавно американский суд признал Тайсона виновным в хранении наркотиков, а также вождении автомобиля в состоянии наркотического опьянения, если адвокаты боксёра не смогут изменить меру наказания на условное заключение, то он отправится в тюрьму 19 ноября. — Прим. «АиФ»). Адвокаты Тайсона ходатайствовали перед судьёй о его визите в Россию, но им было отказано, так как это сочли формой отдыха. Сейчас юристы пытаются доказать, что это будет не отдых, а работа члена команды в роли секунданта.
- А вам бы очень этого хотелось?
- Конечно. На самом деле Майк — очень тёплый человек с открытым сердцем. И вы не поверите — начитанный! С ним легко общаться. С другой стороны, я готовлюсь к бою — на данный момент главному в моей жизни. И прекрасно понимаю: кто бы ни стоял в углу, как бы мне ни помогали, на ринг всё равно выходить мне. Тайсона вместо себя не отправишь.
- А в чём наша сила, почему боксёры, «сделанные в СССР», захватили все чемпионские пояса в супертяжёлом весе?
- Я думаю, у нас лучшая в мире школа любительского бокса. А любительский бокс — это фундамент. И когда в 90-е годы открылись все ворота, нам потребовалось время только на то, чтобы понять правила игры. К началу этого десятилетия мы освоились и начали диктовать уже свои правила. И это, уверен, лишь начало. Дальше у нас будет ещё больше чемпионов — не только в тяжёлом весе.
- Вы готовы выйти на бой с соотечественником?
- Трудный вопрос. Я понимаю Сашу Поветкина, который говорит, что никогда не будет драться с россиянином. Это действительно очень нежелательный вариант, учитывая, сколько кругом ещё небитых американцев. Предлагаю следующее: пусть наши ребята заберут все четыре пояса чемпионов мира, а потом мы спокойно между собой их поделим. Думаю, от такого расклада никто не останется в обиде.
Досье «АиФ»
Султан Ибрагимов родился 8 марта 1975 года в г. Каспийске.
Рост — 188 см, вес — 102 кг.
Прозвище — Русский Охотник.
Серебряный призёр Олимпийских игр 2000 года.
Дебют на профессиональном ринге — 2002 год.
Всего за карьеру провёл 22 боя, из них 21 выиграл (17 нокаутом), одна ничья.
Евгений СЛЮСАРЕНКО, агентство спортивной информации «Весь спорт», специально для «АиФ»
Смотрите также:
- Поветкин: «Вера любая хороша, главное, чтобы человек искренне верил» →
- Бой Александр Поветкин – Владимир Кличко: от слов к делу →
- Кличко о бое с Поветкиным: «Скучно не будет никому» →