Чемпион по боксу ставит на ноги самых больных детей

   
   

...и отец заплакал

Первым подопечным Бачо стал 16-летний Мераб.

- На тренировку его родители привели, - рассказывает Арчил. - У Мераба церебральный паралич, с самого детства только в коляске передвигался. Мне заранее сказали: мол, парень-инвалид хочет у тебя автограф взять. Я для него заранее специально плакаты свои подготовил, расписался. Жаль мальчишку стало: глаза горят, видно, что с характером, только сам и шага сделать не может. Спрашиваю: «А самому побоксировать слабо?» Ему не слабо оказалось…

На первые тренировки Мераба приносили на руках. Но четыре месяца не прошли даром.

- Когда он первый раз самостоятельно присел, его отец заплакал, - говорит Абуашвили. - Сколько лет сына по врачам возил - всё без толку. Сейчас Мераб уже двести раз сам приседает и отжимается сто девяносто. Да вон он сюда идёт…

- Мне Бачо объяснил: надо самому в свои силы поверить, тогда всё получится, - говорит подросток.

Они - не инвалиды

Его слушаются не потому, что тренер. И даже не потому, что чемпион. Абуашвили имеет право учить их победе в жизни. В Ростов он приехал в 80-х, уже имея за спиной титулы чемпиона Грузии по водному поло, боксу и школьному многоборью. Впрочем, провожая юниора в Ростов, никто не мог предполагать, как сложится дальше его судьба.

- Сильным был. И глупым, - вспоминает Арчил. - А время-то какое было: перестройка, законов нет. За один поединок в подпольных боях без правил платили больше, чем за месяц на заводе. У меня к тому времени уже семья была, ребёнок рос. Думал, что счастье пришло…

…29 июня 1995 года мой сын попал под трамвай. Я тогда впервые в жизни упал в обморок. Мир для меня рухнул. Уезжал на кладбище и ночевал там, около могилы сына.  В общем, жил, как в бреду. Чтобы хоть как-то забыться, однажды сделал себе инъекцию.

Несколько лет я кололся каждый день. В себя пришёл только в милиции - меня наконец взяли за хранение героина. Тогда, увидев себя в зеркале, словно очнулся: в кого я превратился? И дал себе слово: больше никогда в жизни не притронусь к наркотикам.

   
   

Он вышел на свободу в конце 2003-го и спустя трое суток уже был на стадионе. Снова занялся любимым боксом. Но затем узнал: выйти на ринг он уже не сможет - не те годы. Зато открыт путь в кикбоксеры. В январе 2004 г. начинающий кикбоксер Абуашвили в сорок лет занял второе место на чемпионате России. Потом были и другие победы, в том числе на чемпионате мира. Но та, первая, стала решающей. Ведь это была победа над собой.

- Понимаешь, интересно мне с ними, - говорит Бачо. - Профессионала тренировать,  конечно, приятно. И выгодно. Это и славу принесёт, и деньги. Но неинтересно. Эти пацаны - они ещё сырой материал, из них людей лепить надо.

Вот Сева - у него астма. И ничего, занимается. Недавно на городском чемпионате первое место занял. Ещё Русик есть - его какие-то уроды битой избили, он теперь с трудом движения координирует. Но старается, бьётся за жизнь.

- Что за особый метод, с помощью которого получается ставить на ноги парализованных и делать чемпионами астматиков? - наконец задаю я самый главный вопрос.

- Я просто не вижу в них инвалидов. Знаешь, любовь не всегда означает жалость, - отвечает Арчил. - У меня есть и здоровые пацаны, у которых просто в жизни другие проблемы. Родителей нет, например, или есть, но те ещё… У них тоже травмы, только душевные. На какую дорожку эти ребята могут свернуть, если им не помочь? И если парень, которого все трудным называли и говорили, что сердца у него нет, теперь Мераба другом считает и готов за него вступиться, значит, что-то у него в душе к лучшему изменилось. Значит, бой он свой главный выиграл, понимаешь?

Смотрите также: