Как Авербух Слуцкую на Заворотнюк поменял

   
   

Один из главных тренеров по фигурному катанию на Первом канале Илья Авербух рассказал нам о закулисных интригах и о том, почему звёзды «перескакивают» из одного проекта в другой.

«За Цзю летал в Пекин»

- Илья, у вас в первом проекте «Ледникового периода» участвовало 12 пар, во втором - 16, в нынешнем - целых 20 звёзд-непрофессионалов. Зачем вам такое столпотворение на одном катке?

- Потому что нам хочется показать известных всем, но совершенно различных людей, у которых есть  желание заниматься фигурным катанием. Каждый из них вносит какую-то свою краску в проект. Вы не представляете, сколько звёзд хотели участвовать, но мы отобрали не целых 20, а всего лишь 20. В этом году у нас ещё изменились правила. Борьба между мной и Сашей Жулиным осталась. Но если в том году мы делились на две разные команды, то в этом году каждые две программы наши участники будут переходить от одного тренера к другому. И Саша и я будем набирать свои очки с каждым из участников. И теперь не возникнет проблем из-за него, что кто-то из участников катался с нуля, а кому-то достался более сильный партнёр. И все разговоры о несправедливом судействе прекратятся.

- Но ведь, наверное, можно отобрать участников равных по умению кататься на коньках?

- Проблема не в этом. У нас участники пришли на проект в разное время. Одни - несколько месяцев назад, другие попали в проект совсем недавно. Поэтому и умение стоять на коньках у них соответствующее. Вот, к примеру, Костя Цзю почти весь август провёл в Пекине на Олимпиаде. Так что мне пришлось купить билет на самолёт и ехать тренировать Костю на китайском льду. Мы с ним ежедневно ходили на каток и разучивали элементы. 

- Сейчас говорят о том, что Жанна Фриске буквально перед самым началом съёмок ушла к вам с канала «Россия».

- Насколько я знаю, Жанна Фриске никогда не появлялась на тренировках на другом канале. Велись ли там переговоры, комментировать не мне, а Жанне. Могу только сказать, что Жанна  быстрее всех согласилась на участие в нашем проекте. Пока пресса муссировала разговоры о том, что я отказал ей в участии в проекте, я позвонил и сказал: «Жанна, ты знаешь, что я, оказывается, тебя намеренно не взял в шоу?» Она ответила: «Да, что-то слышала. Давай тогда с тобой хотя бы познакомимся». И вот после нашего двухминутного знакомства я её спросил: «Нет ли у тебя желания покататься?» И она тут же сказала: «Через пятнадцать минут буду на катке!»

   
   

«На льду без синяков нельзя»

- Но ведь конкуренция всё равно нешуточная, вы же не будете отрицать, что Анастасию Заворотнюк всё-таки переманили к себе со «второй кнопки»?

- Бесспорно, существует конкуренция, и каждый из каналов борется за то, чтобы именно его проект был максимально интересен для зрителей. Ничего удивительного в этом нет. А если кто-то кого-то и переманивает, то это совершенно нормально. Каждый борется за тех участников, которые ему интереснее. Да, Настя Заворотнюк пришла к нам в качестве ведущей на место Ирины Слуцкой. Но Иру никто не вытеснял. Она сама изъявила желание кататься в паре.

- У вас проект только начался, а у участников уже травмы, вы их совсем не бережёте…

- Мы их очень бережём. Есть одна серьёзная травма, которую получил Сергей Жигунов. И такое сильное падение впервые случилось за все три года проекта. Всё остальное - лишь мелкие ушибы и синяки, не более того. 

- После проекта снова планируете кататься с шоу по городам и весям?

-  Конечно, это такая же работа, как и проект «Ледниковый период». К тому же в этом году уже во второй раз пройдёт премия «Хрустальный лёд» - её вручение состоится 4 октября в «Лужниках». На Малой спортивной арене соберутся известные фигуристы и звёзды эстрады. Этой премией мы собираемся каждый год отмечать тренеров, хореографов, руководителей федераций, а также компаний, которые поддерживают развитие фигурного катания в России.

Выступления Авербуха и его подопечных

 

Илья Авербух и Ирина Лобачева

Чулпан Хаматова и Роман Костомаров

Смотрите также: