Уникальный и единственный авто-пробег в ночь с июля на август стартовал в этом году от гостиницы «Украина», генерального партнера Ралли, которая, по словам организаторов ралли, «как и автомобили-участники, органично сочетает в себе величие прошлого и роскошь настоящего». По всей видимости, именно о величии прошлого и роскоши настоящего задумались многочисленные гости мероприятия, - в том числе и отдельные представители шоу-бизнеса, не успевшие уехать в Юрмалу на «Новую волну». Корреспондент АиФ побывал на ретро-гонках и разузнал подробности главной авто-борьбы этого лета.
К вечеру очередного жаркого дня у гостиницы яблоку негде было упасть. Прохожие, издали заприметив красавиц автопрома со всей планеты, мчались делать фотографии «я на фоне Mercedes», «а здесь мы у Buick». Машинки соответствовали всем условиям, которые выставили им организаторы ночного пробега. Каждая – не моложе 31 года, а самым «стареньким» авто-участницам конкурса больше 65 лет. Все экипажи в этот вечер были поделены на три возрастные категории: к первой отнесли автомобили, произведенные до 31 декабря 1945 года, ко второй - автомобили, произведенные с 1 января 1946 по 31 декабря 1970, ну и к третьей - автомобили, произведенные с первого января 1971 по 31 декабря 1979 года.
Придумали это «игру в машинку» участники Ралли Клуб Классических Автомобилей при поддержке Российской Автомобильной Федерации. Также по их инициативе маршрут ралли был «сужен» до булгаковских мест.
Смотр самых разных автомобилей длился около двух часов. Народу дали время полюбоваться на довоенные Cord и Packard 1930-x, респектабельные английские Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Austin Healey, скоростные итальянские Alfa Romeo и Lancia, шикарные американские 1950-х — Cadillac и Buick. Так же были выставлены «на радость публике» уникальные Mercedes-Benz и представители советского автопрома 1960-х — ГАЗ и «Москвич».
Пока длилось pre-party участники ралли успели перезнакомиться, рассказать прессе о преимуществах своих «красавиц» и настроиться на победу.
- Я сегодня за главную, за штурмана, - рассказала корреспонденту «АиФ» рублевская женщина и по совместительству писательница Оксана Робски. – Штурман – это же главное, а водитель, - ну что – педаль нажимать и в окно смотреть? А мне думать придется. И я, то есть мы, надеемся победить.
Сверкнув белыми зубками, Оксана украсила прическу фиолетовым цветочком и уселась в салон белоснежного Mercedes.
Рядом готовились к старту две подружки-ведущие: Таня Геворкян и Аврора. Они прибыли на ралли вместе с кучей родственников, племянников, братьев, сестер и… светским художником Даниилом Федоровым. Надев на себя «все лучшее сразу», девушки прямо-таки излучали жизнерадостность.
- Мы в прошлый раз случайно стали участницами, и так нам понравилось, что сегодня мы здесь. Мы не относимся к ралли серьезно, это же не гонки. Не спортивное состязание, простое приятное времяпрепровождение летом. Повод нарядиться, встретиться с друзьями, отдохнуть, наконец.
Две подружки не смогли пройти маршрут до конца, их красненький автомобиль сломался аккурат возле поста ГИБДД. Сломался, надо сказать, с концами.
Кстати, удовольствие прокатится в красивой машинке по ночным улицам столицы стояло Тане с Авророй (как, впрочем, и всем остальным) не дешево – за участие в состязании экипаж платил 12 000 руб. плюс сумма за регистрацию – это еще 3500 деревянных с носа. Ралли стартовало в 22.00. И первым его участником стал славный парнишка на мини-версии крутой машинки. Под аплодисменты и громкие улюлюканья, в сопровождении красотки в жемчугах, он открыл шоу, немного проехав по начальному отрезку трассы. Затем выстроившиеся в безупречно красивый ряд более 50 олд-экипажей приготовились выйти на старт. Выезжали они с промежутком в 10 минут.
Команды участников (в каждой машине было от 2 (штурман- водитель) до 5 человек (группа поддержки) не только должны были разгадать маршрут дорожной книги, но и сориентироваться на улицах ночного города. У них, конечно, был кое-какой ориентир – так называемый маршрутный лист, однако самого маршрута не было.
Любителям старых добрых автомобилей надо было найти «агентов», которые поджидали их каждый в укромном месте. Только так они могли получить отметку о прохождении контрольной точки. Всего таких точек было 10.
Задумка с булгаковскими местами, конечно, была красивая, жаль только, авто-молодцы и молодицы не успевали даже взглянуть на Патриаршие или «Нехорошую квартиру». Надо было мчаться дальше.
- Сплошной эсктрим!, - признавались участники. – Очень путано и очень весело! Мы расслабляемся на все 100.
Зрители также пребывали в полном восторге от происходящего:
- Совершенно случайно с теплохода сюда попали. Ну, очень здорово! Помимо восхищения от состояния машин, такое ощущение, что где-то за границей находишься - и какой-то бал автомобилей.
- Очень красивое зрелище. Просто дух захватывает! Придем еще!
При очевидной развлекательности действа, легким его языку не поворачивается. Объемы двигатели у ретро-красавиц из железа большие, но не слишком мощные. К тому же нельзя было превышать скорость. К слову, на определенных участках маршрута она казалась «законсервированной» - не должна была превышать 20, 30 или 40 километров в час. Чтобы никто не «сорвался», за показателями следили бортовые компьютеры, установленные на каждый таймер.
Что интересно, участники ралли уверяли прессу, что без мистики в «булгаковской» гонке не обошлось. Мол, они пару раз могли проехать по одному и тому же переулку в поисках контрольной точки, а затем вдруг замечали судей на самом видном и очевидном месте.
Закончились «гонка» в полпервого ночи. Дав всем отдохнуть, организаторы устроили церемонию награждения в восточном стиле – «празднование продолжилось в ресторане иранской кухни Фарси».
Пока гости пили-ели-угощались, объявили победителей. Итак, первое место завоевал Олег Дикусар, справившийся с трассой на Volkswagen 1973 года выпуска. Второе забрали себе Станислав Мазуркевич и Сергей Ушанов, облюбовавшие Chevrolet Corvette 1962 года, а на третьем оказались Андрей и Татьяна Панковские на Porsche.
Победители получили не только призы и подарки от спонсоров мероприятия, но возможность провести один день в атмосфере «боевого» ралли и попробовать себя в качестве пилотов и штурманов.
Смотрите также:
- Главное — не победа: 10 видов спорта, которыми приятно заняться летом →
- Будосай 2008 – олимпиада Каратэ →
- Вершины свободы →