Александр Кабановский, комментатор, главный редактор Motorsport.com Россия
Время - деньги. Это история про «Формулу-1». Чтобы ехать быстрее других, нужны огромные суммы. Неслучайно говорят: «Формула-1» - занятие, которое может сделать миллионером… любого миллиардера». Это предприятие убыточное по своей сути. Если взять бюджеты самых зажиточных команд, то на гонках они зарабатывают лишь треть. Остальное - спонсоры, партнёры (бизнесмены, любящие скорость, или компании, продвигающие продукцию с помощью «Формулы-1»).
Впрочем, бюджетом надо ещё и грамотно распорядиться, создать рабочую структуру. Хороший пилот ничего не добьётся без отличных механиков, инженера, конструктора и др. Вот, например, «Макларен Хонда» - денег полно, а результаты не впечатляют. Обратите внимание, что траты на зарплаты пилотов в «Макларене» в 20 раз больше, чем в «Ред Булле». Правда, «Ред Булл» изначально не делал ставку на дорогих звёзд. Там решили инвестировать средства в молодых гонщиков. Наш Квят - «продукт» этих инвестиций. Ещё пример - небогатый «Уильямс», наступающий на пятки лидерам. Но там главный козырь - опыт, позволяющий выжимать максимум из имеющихся ресурсов.
Но все исключения лишь подтверждают правило: кто богаче - у того и скорость. Понятно, что это не идёт на пользу конкуренции. Но все попытки ограничить рост бюджетов, подравнять возможности терпят неудачу. Потому что богатые этого не хотят, а бедные не имеют влиятельных рычагов воздействия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Нет слов — одни эмоции: как Михаэль Шумахер встречает 46-й день рождения →
- Сотни кругов ада. В США готовятся к безумному финалу NASCAR Sprint Cup →
- Забыть о работе и стать «Шумахером». Один день с гонщиком-любителем →