Придумай талисман сочинской Олимпиады!

   
   

По его словам, работы на конкурс может представить любой гражданин страны, их отбор будет производиться жюри, после чего эскиз уйдет на доработку к профессиональным художникам.

Талисман должен вобрать в себя гамму черт, характерных для России, и в тоже время остаться интуитивно понятным большинству людей самых разных возрастов, профессий и национальностей.

- Поэтому мы приняли беспрецедентное решение – создать наш талисман всей страной. Да, это вызов, но мы готовы обеспечить все условия, чтобы голос каждого был услышан. Впервые в истории Олимпийского движения талисман игр будет выбран народным голосованием. 1 сентября мы начинаем всероссийский сбор идей. Каждый желающий сможет поделиться своим видением того, каким должен быть наш талисман, какие национальные черты мы в себе выделяем и чем хотим удивить мир в 2014 году, - цитирует Дмитрия Чернышенко, пресс-офис Оргкомитета «Сочи 2014».

7 февраля 2011 года— ровно за три года до старта Олимпиады— состоится онлайн-голосование за лучший талисман.

Присылать свои работы можно на сайт www.talisman.sochi2014.com.

Отметим, что в принципах выбора на международный опыт опираться сложно — везде это происходит по-разному. Для создания талисмана Игр в Барселоне в 1992 году провели закрытый конкурс среди дизайнеров. Для Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе оргкомитет рассматривал предложения анимационных студий (победил орел от Walt Disney).

   
   

Особо изощренной демократичностью отличались выборы талисмана для Игр 1988 года в Сеуле. Всенародно выбирали нескольких животных, символизирующих Корею, потом жюри, состоящее из зоологов и журналистов, определило двух финалистов, последним словом было слово оргкомитета (он предпочел тигра). Затем был еще конкурс для дизайнеров по созданию конкретной модели, а потом всенародное соревнование по выбору имени, пишет РБК.

А самый странный олимпийский талисман — Иззи (сокращенно от What is it?), созданный для Игр в Атланте в 1996 году. В США объявили конкурс для всех желающих физических и юридических лиц, и победила идея небольшой дизайнерской фирмы — непонятное существо, похожее на бесформенную каплю с ногами в спортивной обуви. Иззи понравился детям, но взрослой публикой был принят очень резко.

Смотрите также: