Таким маршрутом ледокол обычно ходит только летом. Видимо, в подтверждение всей серьёзности мероприятия погода подготовила участникам перехода сюрприз. Едва выйдя из Кольского залива в Баренцево море, атомоход попал в 7-балльный шторм. И лишь к середине следующего дня море успокоилось.
Но наших людей такими капризами не запугать. Ведь на борту ледокола на Северный полюс отправились известные путешественники и полярники, а также представители Росатомфлота и других компаний, входящих в госкорпорацию «Росатом». В пути они обсудили немало важных вопросов. Факелоносец Маркусен Кристиан, геофизик, старший советник Геологической службы Дании и Гренландии, стал автором дискуссии «Кому принадлежит Арктика?». Этот вопрос особенно актуален после того, как несколько лет назад состоялась подводная экспедиция во главе с Героем России Артуром Чилингаровым. Тогда на дне Северного Ледовитого океана на глубине 4030 м был установлен российский флаг.
А в планах Росатома - помощь в освоении крупных месторождений углеводородов на Ямале, в строительстве там нового порта, завода по сжижению газа, что вновь приведёт к использованию Северного морского пути. «Помимо чисто экономических задач атомный ледокольный флот России имеет и другие важные предназначения.
Торжественная церемония была короткой, но яркой. Отдавая дань тому, что огонь Олимпиады был доставлен на флагмане российского атомного флота, факелоносцы пронесли его по всем палубам корабля.
Смотрите также:
- Олимпийский огонь погас уже 4 раза за время эстафеты в Москве →
- Всё об эстафете олимпийского огня «Сочи-2014». Инфографика →
- Греция жжёт! История олимпийского огня →