Юрист напомнила о правах покупателей при параллельном импорте

На поставляемые по параллельному импорту товары распространяются те же правила, что и на официальные поставки. Об этом «Вечерней Москве» рассказала адвокат Елена Пономарева.

   
   

Она отметила, что все претензии в этом случае нужно направлять продавцу.

«Закон о защите прав потребителей обязывает продавца (необязательно производителя, потому что это может быть и организация, которая продает в России) рассмотреть претензию в случае, если будет установлено, что вещь бракованная. У нас ответственным является не только производитель, но и продавец товара, поэтому они будут обязаны исполнить обязательства по возврату денежных средств потребителю», – объяснила собеседница издания.

Юрист напомнила, что при неудовлетворении претензии в 10-дневный срок у покупателя возникает право обратиться в суд, чтобы взыскать стоимость товара, а также моральный вред и штраф в размере 50% от стоимости. Однако в большинстве случаев, по ее словам, продавцы понимают, что спорить с клиентом невыгодно, так как издержки и репутационные потери могут быть высокими.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что россияне при помощи параллельного импорта смогут приобрести iPhone 14. 

Он также отметил, что механизм параллельного импорта в РФ будет продлен на следующий год.