Зачем хотят создать единую систему учета интернет-пользователей?

Категория:  Технологии
Ответ редакции

Администрация президента совместно с профильными чиновниками обсуждает идею создания единой системы учета интернет-пользователей. Как пишут «Ведомости», сбор таких данных позволит вести учет просмотров контента и показов рекламы в российском сегменте интернета.

   
   

Зачем нужна такая система?

По мнению собеседников издания, единая государственная система интернет-пользователей в первую очередь нужна для учета показов российского профессионального видеоконтента. Она позволит отслеживать показы российских сериалов и шоу.

Во-вторых, сбор данных по показам рекламы будут вести для Федеральной налоговой службы. Мониторинг с помощью такой единой системы будут использовать в целях налогообложения.

Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории также необходима самим рекламодателям и производителям контента, которые сегодня имеют дело с разрозненными данными. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они представили достоверные данные по показам рекламных баннеров.

И наконец, сбор таких данных поможет государству определить, какой контент смотрят граждане в рунете и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Параллельно с обсуждением концепции единой системы интернет-учета в Минкультуры разрабатывают систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и сериалов, пишут «Ведомости». В ближайшее время ведомство планирует внести в Госдуму проект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов.

Как сейчас подсчитываются данные о пользователях?

Данные с различных площадок сегодня подсчитываются специальными интернет-счетчиками, прежде всего от «Яндекса» и Google. Однако онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, поскольку опасаются, что ее используют конкуренты.

   
   

Чиновников получение данных с таких счетчиков не устраивает, так как информация об интернет-аудитории получается в целом разрозненная. Они хотят создать единую систему учета.

Как будут собирать данные?

Концепция интернет-учета пока только обсуждается. Ссылаясь на сотрудников нескольких ведомств, издание пишет, что чиновники уже консультировались с несколькими крупнейшими телевизионными холдингами и интернет-площадками по поводу сбора данных. По словам собеседников «Ведомостей», учет могут вести аналогично системе измерений ТВ-аудитории, которой пользуются все российские телеканалы, или государственной системе учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры обязаны передавать данные по каждому киносеансу.

Как считают собеседники издания, чтобы передать данные о просмотрах контента, интернет-компании, в том числе иностранные, должны будут установить внутри платформы единый счетчик или программное обеспечение. Второй вариант — они будут самостоятельно предоставлять необходимые данные напрямую организации, курирующей проект. По данным источников издания, организацией сбора данных в случае утверждения проекта займется аналитическая компания Mediascope, которая с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом.

Смотрите также: