Виртуальная безопасность. Как защитить мобильный банк от мошенников?

С их помощью можно проверить движение средств, совершить безналичные операции, активировать новую карту без годового обслуживания за пару минут, перевести деньги близким, оплатить коммунальные услуги, связь, налоги. Но насколько безопасно пользоваться мобильным банком? И что будет с накоплениями на счете, если телефон украдут мошенники или он будет забыт где-то вместе с сумкой? Ведь в таком случае все деньги могут достаться недоброжелателям. О том, что стоит принимать во внимание пользователям мобильных банковских приложений, — в нашем материале.

   
   

Цена удобства

Что бы вы ни делали в современной цифровой среде, вы обмениваетесь данными. И не так важно, чем вы для этого пользуетесь: смартфоном или стационарным компьютером. Еще сто лет назад, чтобы присвоить ваши деньги, вору требовалось украсть ваш кошелек, а сегодня ему для этого достаточно скопировать вашу информацию. 

Современные средства защиты

Банки стремятся защитить средства своих клиентов от опасностей любого рода, в том числе и от цифрового мошенничества. Поэтому при разработке собственного мобильного приложения каждый уважающий себя и своих клиентов банк стремится выполнить все базовые требования стандартов безопасности. В первую очередь это обеспечивается современными средствами цифровой защиты: так называемым шифрованием данных и использованием защищенных каналов (SLL) для их передачи. Это означает, что все данные, которые вы передаете банку, а также те, что хранятся в приложении, особым образом шифруются, а потом передаются специальным «виртуальным транспортом»: так называемыми протоколами. Таким образом, они становятся недоступными для посторонних.

Защитные функции мобильного приложения

Кроме общих стандартов безопасности ваши данные защищает и само мобильное приложение. Как правило, чем солиднее банк, тем более серьезные требования он выдвигает к наличию разнообразных средств защиты у своего мобильного банкинга. В качестве таких дополнительных защитных функций могут быть использованы одноразовые пароли в СМС, автоматическое завершение сеанса после истечения определенного периода времени, блокирование приложения после неверного ввода имени пользователя или пароля и другие.

Фото: Shutterstock.com

Дополнительные меры предосторожности

Ну и, конечно, в обеспечении безопасности денежных средств очень многое зависит от вас. Рассмотрим основные меры предосторожности, которые может предпринять сам клиент при использовании мобильного банкинга.

  • Выбирайте только оригинальные программы. Если вы решили использовать мобильное приложение, скачайте его на надежной площадке, например, в Google Play или App Store. Если вы не уверены в том, как правильно называется приложение вашего банка, уточните эту информацию в отделении или на официальном сайте.
  • Не пренебрегайте установкой лицензионных антивирусов. Они защитят ваше мобильное устройство от вредоносных программ. Если же у вас есть подозрение, что смартфон уже заражен, не вводите персональные данные до тех пор, пока не выполните полную проверку. Постарайтесь зайти в мобильное приложение с безопасного устройства и смените пароль.
  • Не используйте мобильное приложение, если пользуетесь общественными сетями, то есть выходите в интернет в кафе, аэропорту, гостинице. Обычно такие сети не используют шифрование, и поэтому ваши данные могут попасть в руки мошенников.
  • Ну и самая общеизвестная мера предосторожности, которую многие игнорируют: не пересылайте и не передавайте посторонним свои персональные данные, в том числе имя пользователя и пароль от мобильного банковского приложения.

Не стоит бояться идти в ногу со временем. Чтобы пользоваться всеми преимуществами мобильного банкинга и не переживать о безопасности собственных средств, нужно просто соблюдать несложные правила и, конечно, выбрать банк, заслуживающий доверия.

На правах рекламы

   
   

Смотрите также: