«Трудно быть блогом». Истории людей, ставших популярными в сети

© / Владимир Песня / РИА Новости

Блогер это уже не просто увлечение, а профессия, которая помогает зарабатывать деньги и приносит известность. Легко ли писать посты для многотысячной аудитории и как из обычного человека стать востребованным блогером, АиФ.ru рассказали люди, которым удалось это сделать: Сергей ДоляKYKLAMASHA и Влад Пискунов.

   
   

Влад Пискунов прославился благодаря двум своим хобби: кулинарии и фотографии. Ведёт живой журнал о домашней кухне. Автор бестселлера «Всё о том, как вкусно есть» и кулинарной рубрики в программе «Фазенда» на Первом канале.

Я довольно поздно узнал о существовании такого явления, как блогосфера. Мне сосед показал LiveJournal и помог зарегистрировать аккаунт. Я выложил несколько фотографий своих блюд, и понеслось... 

Какие могут быть сложности у блогера? Только нехватка времени. Всегда стоит дилемма потратить время на семью или работу, приносящую деньги, или на всё это «блогерство». 

Когда мой блог стал достаточно популярным, ко мне постепенно начали обращаться различные издательства, телевизионные каналы с предложениями что-то издать, снять. Кстати, на улице меня стали узнавать только после того, как я два года регулярно мелькал в телевизоре. Блогеров, даже самых популярных, в лицо мало кто знает. 

Конечно, я чувствую ответственность перед аудиторией, поскольку я пишу о еде, а мы, как известно, то, что мы едим. 

   
   

Мне постоянно предлагают написать о чём-нибудь за деньги. Когда это открытая реклама достойных продуктов, я соглашаюсь  и не пытаюсь это скрывать. Но чаще даже не отвечаю на эти предложения, так как большинство из них иначе как глупостью не назовёшь. 

Писать в блог надо как-будто тебе заказали статью в известное издание

Совет для новичков: публикуйте то, в чём вы лучше всего разбираетесь, и обязательно то, что может быть интересно широкой аудитории. Если вы большой специалист в области ультразвуковой диагностики сварных швов нефтепроводов, например, то у вас мало шансов заполучить большую аудиторию, а вот если вы разбираетесь в губной помаде, капкейках или кикбоксинге другое дело. 

Самое главное вести блог регулярно и не халтурить. Писать в блог надо так, будто тебе заказали статью в известное издание. Тогда, может быть, и известное издание когда-нибудь обратится к тебе с коммерческим предложением. 


KYKLAMASHA (Мария Колосова)  стилист, редактор отдела моды Harper's Bazaar, входит в число самых популярных российских блоггеров, пишущих о модных тенденциях.

Несколько лет тому назад я решила сделать один из самых профессиональных и лучших блогов в России. Идея родилась спонтанно: я писала диплом в университете, и у меня выдался небольшой перерыв в журналистской работе. Я потратила его на создание блога.

Есть вещи, которые я никогда не буду публиковать, потому что основная моя аудитория это молодёжь. Но поскольку я больше сосредоточенна на моде, то мне это развязывает руки. Я же не пишу о политике или каких-то социальных вещах.

До определенного момента все фотосессии, которые я делала для блога, были для меня довольно мучительными. Я никогда не любила фотографироваться, до встречи со Стасом (Стас Алексеев фотограф и молодой человек Марии прим. ред.) за всю жизнь у меня было столько снимков, сколько он сделал за одну неделю. 

Моя основная работа забирает не 100, а все 200 % времени. В итоге уделять внимание двум средствам информации иногда оказывается тяжело. Предложений поступает много, но приходится от них отказываться, потому что есть приоритет.

Благодаря блогу я могу посещать много прекрасных мест. Ещё один бонус сотрудничество с модными марками. Это международные контакты очень высокого уровня.

Для меня KYKLAMASHA  это возможность расширить свои границы в плане мозга, а не в плане денег, хотя блог может стать основным источником дохода.

Я ничего не делала специально для раскрутки, считаю, что это позор, когда люди покупают себе фолловеров. Это видно, понятно и сразу обесценивает ваш труд.

Есть вещи, которые я никогда не буду публиковать, потому что основной контингент моей аудитории – это молодежь

Совет для новичков: делайте всё максимально искренне. Какими бы ни были дивиденды, нужно очень жёстко фильтровать предложения. И, конечно, важна идея, желание и представление о том, в чём будет новизна вашей информации, почему человек придёт именно к вам.


Сергей Доля  бизнесмен, фотограф, автор блога «Страница виртуальных путешественников», в котором рассказывает о совершённых им поездках.

У меня никогда не было цели стать топовым блогером, которого будет читать много людей. Мне просто нравилось то, что я делаю, всё самой собой пришло и как-то постепенно получилось.

Блогерство  это тяжёлый труд, на который я трачу 4–5 часов в день, и если у человека это не основная работа, то время он будет отнимать от сна, семьи и всего остального.

У меня сейчас есть несколько бизнесов, которые раскручивались в том числе через блог: ресторан, пиар-агенство, кулинарная школа в Италии, блог помогает развивать мне эти направления.

Я не могу просто взять и написать, что Иванов Иван Иванович идиот, я взвешиваю всё, что выкладываю у себя в блоге, потому что понимаю, что это влияет на остальных людей.

«Джинсы» на страницах моего блога вы не найдете. Я придерживаюсь жёсткой позиции: если я что-то рекламирую, то говорю людям, что это реклама.

Для меня блог  источник дохода, потому что основной бизнес я продал и сейчас живу только практически за счёт блога. Конечно, больше всего я зарабатываю путешествиями: организовываю различные экспедиции, к ним подтягиваю партнёров, иногда получается так, что можно не только оплатить расходы, но ещё что-то остаётся.

Я не могу просто взять и написать, что Иванов Иван Иванович – идиот, я взвешиваю все, что выкладываю у себя в блоге

Совет для новичков: как в любом деле здесь нужно не бояться, а брать и делать. Начните просто писать и не ждите, что на следующий день вся страна узнает о вас. Нет, это долгий, кропотливый процесс, вы должны быть готовы к тому, что каждый день вы будете тратить несколько часов своей жизни на блог. Но есть масса примеров, когда люди поставили себе цель сделать популярный ЖЖ и жить только за счёт него. Уходили с работы, год, два развивали блог, и сейчас у них всё получилось.