30 апреля президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.
Новый закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение такой рекламы. На первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы и для рекламы на баннерах.
Документом запланировано создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Эта некоммерческая организация будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.
Оператор будет вести учет рекламных форматов и площадей, предоставленных владельцами информационных ресурсов, и ежегодно отчитываться о размещении социальной рекламы.
Требования закона будут распространяться на владельцев информационных ресурсов, ориентированных на российскую аудиторию, которые посещают ежедневно более 100 тысяч пользователей. Исключения предусмотрены для сайтов СМИ.
Правительство России по представлению Минцифры будет определять оператора социальной рекламы. Также кабмин будет иметь полномочия определения критериев отнесения информации к социальной рекламе.
Для оператора размещения будут установлены дополнительные ограничения. В частности, ему запрещается передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам, использовать такие сведения в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.