Пираты научат пользователей платить за контент

Digitaloctober.ru

В Москве прошла третья ежегодная конференция TechCrunch Moscow 2012, которая была посвящена глобальным тенденциям на рынке информационных технологий и ярким российским компаниям. Основными темами, которые обсуждались на конференции, стали путешествия, мода, видео, онлайн-реклама, торговые площадки и игры.

   
   

Пираты способствуют развитию рынка

Участники дискуссии «Горячая тема: видео» отметили, что это, пожалуй, самый быстроразвивающийся сегмент российского интернет-бизнеса. Оборот его составляет $60 млн, а рост - 80% в год. Люди готовы проводить в онлайне час, смотря видео, в сравнении с 4 часами, которые они посвящают телевизору. А молодежь и вовсе перестала смотреть телеканалы.

Проблемой номер один в этой отрасли ожидаемо стало пиратство и отсутствие традиции среди российских пользователей платить за онлайн-контент. Проблема номер два – неспособность провайдеров легального видео составить конкуренцию пиратам.

«Мы живем в удивительную эпоху цифрового коммунизма. Видео высочайшего качества можно посмотреть в интернете бесплатно, - заявил основатель Tvigle Media Егор Яковлев. - Сегодня в Рунете насчитывается 10 млрд просмотров видео-контента, из них меньше 10% приходится на легальные порталы».

Но есть и положительный эффект, который оказывают на рынок пираты. Геворк Саркисян, генеральный директор Innova Systems, заявил, что пираты способствуют развитию рынка. «С аналогичным мы сталкивались в игровой отрасли, - объяснил он. - Она не могла бы сложиться в России, если бы не пиратство». Затем пришли официальные игроки и вытеснили пиратов. В нашей стране пока недостаточно хороших продуктов, чтобы воспитывать вкусы потребителей. Раньше в сфере онлайн-видео у нас, по мнению экспертов, был полный «черкизон». «Стыдно в этой ситуации все валить на зрителей. Мы должны показать им, что может делать качественный поставщик легального контента», - пришли к выводу представители этого бизнеса.

   
   

Правда, сложности возникают у площадок еще на уровне контакта с правообладателями, которые часто не хотят делиться с ними контентом, боясь, что его «спиратят».

Что касается трендов отрасли, - участники были единодушны в том, что будущее - за Smart TV и планшетами. Именно на этих устройствах, а не на ПК или ноутбуках, пользователи будут смотреть кино и другой видео-контент. «Уже сегодня на нашем ресурсе свыше 40% просмотров происходит с мобильных девайсов, в следующем году их доля может дойти до 70%. Компьютеры и ноутбуки становятся промежуточным вариантом, который отходит в прошлое. Люди будут смотреть видео там, где это удобно: на кухне, в гостиной на диване, в транспорте», - отметил председатель совета директоров ivi.ru Олег Туманов.

Основатели и руководители видео-сервисов также пришли к выводу, что из двух возможных бизнес-моделей: бесплатной, с показом рекламы, которая доминирует сейчас на рынке, и платной, победит вторая. При этом право на существование получают и не совсем традиционные модели оплаты видео-контента.



«Концепцию «Плати, сколько хочешь» в свое время реализовала группа Radiohead для продажи своих альбомов. Нам очень понравился этот подход, и мы решили использовать его для отдельного каталога фильмов в своем онлайн-кинотеатре. Зритель сам решает, какова ценность просмотренного фильма. Если понравилось – платит столько, сколько считает нужным, или не платит, если не понравилось совсем. Это очень интересная модель. Мы хотели бы распространить ее на большее количество фильмов и на те премиальные, которые дают владельцы контента. К сожалению, они не очень открыты к такого рода сотрудничеству», - сказал исполнительный директор Ayyo Дмитрий Овечкин, когда чуть позже на площадке LaunchPad объявлял о коммерческом запуске нового многоплатформенного онлайн-кинотеатра Ayyo.ru.

Сервисы купонов – двери в интернет-магазины

Едва ли не впервые на конференции такого уровня отдельно обсуждали площадки о моде. Эксперты объяснили, что онлайн-торговля в России стала массовым рынком, такие игроки, как интернет-магазин Lamoda.ru, убеждают россиян, что это нормально и не страшно покупать вещи в интернете, в том числе одежду и обувь. Другой помощник в деле развития отечественной онлайн-торговли, как ни странно, - купонные сервисы. Для  многих покупка купонов становится первой покупкой в интернете, после чего люди уже начинают покупать и другие вещи.

«Разрыв между самыми бедными и самыми богатыми у нас меньше чем в США, - рассказал Оскар Хартманн, основатель и генеральный директор KupiVip.ru, - Если вы поездите с нашими водителями и посмотрите на наших покупателей, вы будете сильно удивлены. Это обычные люди, например, бухгалтеры». Люди, для которых важна эмоциональная составляющая покупки, люди, которых можно назвать представителями среднего класса. В других странах не меняются пристрастия покупателей в зависимости от дохода, например, в Германии. А у нас меняются даже до увеличения доходов.

Pudding Monsters – новая игра от Zeptolab

20 декабря пользователи iOS и Android смогут скачать новую игру от ZeptoLab – Pudding Monsters. ZeptoLab – компания, которая подарила миру суперпопулярную игру Cut the Rope. Чтобы представить новый продукт, гендиректор Михаил Лялин вышел на сцену в костюме пудингового монстра, героя новой игры.



«Мы выпускаем игру, которая может быть интересна любому, кто в состоянии справиться с управлением айпадом, айфоном или Android-устройством. Не нужно ничему учиться, можно взять смартфон в руку и смело начинать играть, - сказал Михаил Лялин, представляя игру. - Такой подход обеспечил успех нашей предыдущей игры Cut the Rope. Количество скачиваний игры превысило 250 млн, MAU составляет 50 млн. Игра стоит на четверти всех смартфонов в США и на трети смартфонов в Канаде».

Pudding Monsters будет продаваться и на новой торговой платформе Yandex.Store. Руководитель сервиса Александр Зверев в таком же костюме пудингового монстра присоединился к Михаилу Лялину на сцене и сообщил, что Yandex.Store будет запущен в ближайшие дни.

Основатели компаний, которые формируют не только российский, но и мировой рынок игр, согласились, что  лидирующей бизнес-моделью для игр в ближайшем будущем останется freemium, когда игры бесплатны, а пользователи платят только за дополнительные опции.



«Текущий год стал первым, когда бесплатные игры приносят больше денег своим разработчикам, чем платные. Эта тенденция будет усиливаться: платить пользователи будут только за крутые игровые артефакты. Что касается возможности заработка на рекламе, то это не для нас. Мы не хотим нарушать целостность игрового мира не относящейся к делу рекламой», - отметила Алиса Чумаченко, гендиректор Gamelnsight.

Михаил Лялин также сделал прогноз относительно новых жанров игр, которые будут развиваться в ближайшие несколько лет: «В среднесрочной перспективе самой мощной тенденцией в мобильных играх будет дополненная реальность».

Говорили на Techcrunch и о будущем. Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group, заявил, что в будущем стоит ожидать бума робототехники. «Почему это возможно? Дело в том, что в робототехнике произошло два важных события, - рассказал он, - Во-первых, детали для роботов стали необычайно дешевыми. Во-вторых, появились 3D-принтеры, позволяющие штамповать высокотехнологичные продукты. Теперь на этот рынок можно войти с $200-300 тыс. в кармане. Поэтому так популярны стали разговоры об интернете вещей: в будущем появится большой рынок различных приборов, подключенных к интернету. Это может быть бытовая техника, к примеру, пылесосы или мойщики окон, или приборы наблюдения, скажем, роботы для удаленного контроля за производством, и многое другое».

В рамках Techcrunch прошла традиционная битва стартапов, в финальном раунде которой приняли участие сервис для прямых продаж рекламы на сайтах AdEasy, приложение для поиска деловых контактов в соцсетях Endorphin, торговая площадка по бронированию экскурсий Excursiopedia, сервис маркетинговой аналитики Oh my stats, виртуальные доски для работы над проектами RealtimeBoard и коллаборационный онлайн-сервис для малого бизнеса TeamLab. Победителем был признан сервис по бронированию экскурсий по всему миру Excursiopedia.

Смотрите также: