Один из источников проблемы — отсутствие информации о востребованности той или иной профессии, уверены депутаты.
«У нас сегодня наблюдается недостаток информационной работы по профориентации, необходима координация и комплексный подход в разрешении данного вопроса», — заявила во время круглого стола, посвящённого этой теме, заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.
Учредитель «Международного образовательного портала МААМ» Дмитрий Фонов предложил новую модель организации государственных интернет-проектов. Концепция «открытого пространства» направлена на то, чтобы создать условия, при которых пользователям было бы комфортно общаться между собой на федеральных порталах. По словам Фонова, портал в таком случае «становится не просто справочником или библиотечным рубрикатором, а местом, где коллеги поймут и подскажут, куда хочется возвращаться вновь».
«90 % информации нашего образовательного портала — профессиональная, и менее 10 % публикаций — это дополнительные темы, которые определяет редакция. В нашем случае это кулинария, путешествия и дети. Именно дополнительные темы позволяют пользователям лучше узнать друг друга, социализироваться, иногда встречаться в реальной жизни. Моё предложение как раз для того, чтобы пользователи перестали быть безликими, а стали частью этого портала и чувствовали свою необходимость государству», — объяснил владелец портала.
Участники круглого стола поддержали концепцию «открытого пространства». Заместитель директора Департамента Министерства образования и науки РФ Алексей Благинин подтвердил, что позитивный опыт портала известен и является ориентиром. А заместитель председателя Молодёжного Парламента при Госдуме Наталья Алиева предложила создавать федеральные информационно-методические порталы с учётом опыта «МААМ».
В результате заседания, которое состоялось 27 ноября, было предложено создать единый информационный реестр, где школьники и их родители смогут консультироваться у специалистов по профориентации и узнавать о востребованных специальностях.
Материал предназначен для аудитории 16+
Смотрите также:
- В Москве наградили сайты, помогающие инвалидам адаптироваться в обществе →
- Поверх барьеров. Будут ли все школы доступны для детей с инвалидностью? →
- «Оптимизация-2011» - вечные ценности →