Как отремонтировать кресло-коляску?

Если получили кресло-коляску, но оно быстро сломалось, что делать?

   
   
Ответ редакции

Если техническое средство реабилитации вышло из строя до окончания гарантийного срока, ремонт обязана выполнить организация, которая его предоставила. Для этого нужно обратиться к производителю – его данные есть в сопроводительной документации к изделию. Если вам затруднительно самим взаимодействовать с производителем или вы не получаете от него ответа, можно также обратиться за помощью в своё отделение ФСС РФ. 

Если же поломка кресла-коляски произошла после истечения гарантийного срока (или данная поломка не относится к гарантийным случаям), нужно прийти в региональное отделение Фонда социального страхования по месту жительства и подать заявление о проведении медико-технической экспертизы. Также нужно предоставить техническое средст­во реабилитации, которое нуждается в ремонте или досрочной замене. Если это сделать невозможно, организуется экспертиза с выездом на дом. В течение 15 дней после заявления Фондом осуществляется экспертная оценка о состоянии средства реабилитации. На основании этой оценки выносится решение о замене средства реабилитации или его ремонте (зависит от вида поломки). 

Справка

Что относится к техническим средст­вам реабилитации, которые дети-инвалиды могут получать ­бесплатно:

  • средства для ухода (например, подгузники);
  • средства для обучения;
  • специальные средства для ориентирования, общения и обмена ­информацией;
  • протезы; 
  • ортопедическая обувь;
  • средства для передвижения (кресла-коляски, костыли и т. д.);
  • специальные тренажёры и специальный спортивный инвентарь.