Чем отличается социальный ПИН от навигатора?

Слышала, что Фонд соцстраха разработал социальный ПИН и социальный навигатор. Чем они отличаются?

   
   
Ответ редакции

Социальный персональный информационный навигатор (ПИН) работает уже в 48 регионах страны и помогает улучшить обмен информацией между семьями с детьми-инвалидами и Фондом. В начале года родителям направляется уведомление, какими техническими средствами реабилитации (ТСР) их ребёнок должен быть обеспечен в текущем году. Сообщается, какие виды ТСР положены до конца года, где и как их получить, а также адреса и телефоны. По выбору родителей информация может быть предоставлена по электронной почте, письмом по почте, СМС или по телефону (домашнему или сотовому). Возможен и вариант через личный кабинет родителя на портале госуслуги.ру. Например, если есть информация, что в мае ребёнку полагается ортопедическая обувь, а чуть позже кресло-коляска, родитель может решить, когда удобнее получить то или иное изделие, прийти за каждым или получить чуть позже всё сразу.

А социальный навигатор – это бесплатное мобильное приложение. По сути, это электронная энциклопедия-путеводитель по социальным льготам. Благодаря навигатору можно получить самую достоверную и полную информацию о выплатах, которые предоставляет ФСС РФ. Например, для будущих родителей и семей с деть­ми будут наиболее актуальны данные обо всех видах пособий по материнству из средств Фонда. В социальный навигатор в том числе встроен калькулятор, который позволяет посчитать размер той или иной выплаты для конкретного человека, который ввёл необходимые данные (размер заработка, стаж и т. д.). Благодаря этой функции также можно проверить, верно ли рассчитаны уже поступившие выплаты.

Кстати
В этом году стартовал ещё один цифровой проект ФСС РФ – электронный каталог технических средств реабилитации (ТСР) для пострадавших на производстве. В стадии подготовки к пилотному тестированию находится и другой проект – электронный родовой сертификат.

Смотрите также: