Ъ: следствие установит, кто из двух пилотов совершил опасный маневр SSJ-100

Аварийная посадка лайнера SSJ-100, приведшая к гибели 41 человека, могла быть спровоцирована неверными действиями пилотов. Об этом сообщает Коммерсант со ссылкой на близкие к расследованию источники.

   
   

В ходе расследования было установлено, что самолет действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы и автоматику, создав таким образом проблемную, но не критическую ситуацию для экипажа и пассажиров. По версии экспертов, опасной ее могли сделать пилоты, которые перед самым приземлением сильно разогнали самолет, при этом переведя его в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к пожару на борту самолета.

Режим, который включился на борту при возникновении такой ситуации, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ-100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual). В этих документах подобный режим пилотирования называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от летчиков экстренной посадки. Как утверждается в нормативных документах, подобный режим также не требует подачи сигнала бедствия May Day – именно по этой причине загоревшийся лайнер не встретили на полосе пожарные, так как пилоты не оповестили о ЧС.

По данным самописца, пилотам SSJ-100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову со второй попытки удалось выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований, однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме с резким увеличением режима работы двигателей и опусканием носа самолета, что, по мнению специалистов, привело к трагедии.

Ранее версию о гибели пассажиров SSJ-100 из-за ручной клади опровергли.