Обитель дивов. Жизнь на Земле появилась из озера?

Водолазные работы на озере Йылкысыкканкуль. Фото: Эрнст Мулдашев/ © / Из личного архива

Научная экспедиция под руководством известного путешественника, профессора Э. Мулдашева обнаружила в Башкирии курганы, которые неведомым путём образуются из-под земли (читайте «АиФ» №№ 47, 48). Стараясь провести аналогии с башкирским эпосом «Урал-батыр», учёные предположили: возможно, курганы являются проявлением жизни «подземных птиц», описанных в эпосе. Но самым главным в этом эпосе является летучий конь Акбузат. Об этом читателям «АиФ» рассказывает сам Эрнст Мулдашев.

   
   

Дно озера «гуляет»

— После своей тибетской экспедиции вы рассказывали про летучего коня Лунг-Ла, который принёс на Землю семя жизни. Николай Рерих изобразил его на одной из картин. Есть ли аналогия с летучим конём Акбузатом?

— Из двух башкирских эпосов «Урал­-батыр» и «Акбузат» можно понять, что летучий конь Акбузат, как и летучий конь Лунг-­Ла, прилетел с неба, ушёл под землю и вышел оттуда, выведя за собой огромное число коней, да и всё живое на Земле. Люди в Бурзянском районе Башкирии утверждают, что местом, откуда из-­под земли вылетел летучий конь Акбузат, является озеро Йылкысыккан­куль, что переводится с башкирского как «озеро, откуда вышли кони».

Летучие кони - тибетский Лунг-Ла (на левом рисунке) и башкирский Акбузат. Фото: Commons.wikimedia.org

— Вы исследовали это озеро?

— Да. Повторюсь, что от этого озера до пирамиды Хеопса ровно 3333 км, как и до священной горы Кайлас на Тибете. Это озеро диаметром около 100 м имеет совершенно круглую форму. Оно считается бездонным. Однако местные жители утверждают, что в озере периодически появляется дно, которое «гуляет» то вверх, то вниз. Мы провели эхолокацию акватории и обнаружили, что дно находится на уровне 16 м от поверхности, в то время как прошлогодние исследования, проведённые серьёзной группой дайверов, показывали уровень дна на расстоянии 12 м от поверхности.

Водолазные работы провёл член экспедиции Сергей Селиверстов. Он рассказал, как во время погружения почувствовал, что «как будто кто­-то постоянно смотрит на тебя сзади. А вода, несмотря на муть, периодически как бы принимает то один облик, то другой, включая даже необычные лица людей. Была тревога. Вода была не затхлой».

Боковые стенки озера Йылкысыккан­куль оказались каменными и очень ровными. Они были покрыты нетолстым слоем ила. Дно озера на глубине 16 метров было ровным и каменным, а стены недалеко от дна были совершенно гладкими. Складывалось впечатление, что это было не дно, а пробка, схожая с той, которую образуют птице­люди в курганах.

   
   

Летучий Табун

— А как же через такую пробку мог вылететь конь Акбузат?

— Если верить в существование подземных птице­людей, то можно предположить, что они способны манипулировать проб­кой, то открывая, то закрывая проход в подземный мир. Не зря люди говорят, что это озеро периодически становится бездонным. Именно в это время люди порой видят призрака в образе летучего коня.

— Из народных преданий явст­вует, что летучий конь Акбузат вывел из­-под земли всё живое на Земле. Как это понять?

Плазмоид.

Сейчас уже многие учёные признают существование феномена материализации­-дематериализации, когда материальное тело может превратиться в бестелесное и наоборот. С появлением цифровых фотокамер мы стали иметь возможность видеть бестелесный мир в виде плазмоидов, похожих на вложенные друг в друга кольца. Мне кажется, под землёй существует преимущественно бестелесный мир, имеющий такое же многообразие, как и наш, материальный мир. Да и летучий конь Акбузат, наверное, бестелесен и вывел за собой из­-под земли бестелесные формы жизни, которые впоследствии материализовались.

— Тибетский летучий конь Лунг­Ла и башкирский Акбузат — это один и тот же конь, описанный в разных эпосах, или нет?

— Мне кажется, нет. Считается, что летучий конь Лунг­-Ла принёс на Землю камень Шантамани, в котором, как на чипе, записана программа создания земной жизни. Видимо, жизнь зародилась на Тибете, причём под землёй. А Акбузат вывел эту жизнь на поверхность. Скорее всего, Акбузат был не одинок, потому что понятие «летучий конь» встречается и в других уголках земного шара, например у монголов и у индейцев мапуче (Чили).

— Почему местные жители считают воду озера Йылкысыккан­куль «плохой водой», если оно столь значимо и почти свято?

— Мы взяли на анализ пробы воды из этого озера и сравнили её с родниковой водой. Минеральный состав ничем особенным не отличался, а вот исследования на культурах клеток показали, что эта вода вызывает сильный апоптоз, то есть самопроизвольную гибель клеток. Потому эта вода и в самом деле «плохая».

Из башкирского эпоса явствует, что Урал­-батыр вместе с конём Акбузатом смогли победить дивов — водных существ, обладавших огромной силой и способных вызвать даже Всемирный потоп. Однако дивы не исчезли полностью. А последние слова Урал-­батыра перед смертью были такими: «Не пейте воду из впадин и закрытых озёр, там таятся дивы, которые проникнут внутрь и уничтожат вас».

Можно много дискутировать о дивах, но нам пришлось о них вспомнить во время исследования ещё одного озера Башкирии. Оно называется Волчок.

Какие тайны хранят в себе воды озера Волчок, где развернулась битва летучего коня с дивами, и как они проявляют себя сегодня — обо всём этом читайте в ближайших номерах «АиФ».