Перед большим рывком. В будущем железные дороги станут быстрее и мощнее

Владимир Якунин. Фото: www.globallookpress.com

Однако они связаны не только с главным праздником для всех, кто участвует в развитии этого стратегического для России вида транспорта.

   
   

Владимир Якунин может принимать поздравления и по другому поводу. Возглавляемая им компания займётся модернизацией Транссиба и БАМа. Эти проекты станут крупнейшими в истории современных железных дорог страны. По оценкам экспертов, они позволят увеличить рост ВВП минимум на 2%, а значит, повысятся доходы населения.

С оглядкой на Транссиб

Такое глобальное развитие железных дорог в истории России было лишь однажды - в конце XIX в., когда этим вопросом занимался выдающийся государственный деятель Сергей Юльевич Витте. При нём произошёл качественный и количественный скачок в развитии инфраструктуры железных дорог, их протяжённость выросла в разы. Символом экономиче­ского развития Российской империи на рубеже XIX-XX вв. стало строительство Транссиба. Только благодаря этой дороге стране удалось превратить Дальний Восток в мощный экономический регион и дать толчок развитию Сибири. Точно так же благодаря железнодорожной сети стало возможно экономиче­ское развитие других регионов мира - Великобритании, Европы, США, Китая. Ведь именно такие инфраструктурные проекты стимулируют всю экономику государства.

Особое внимание этому уделяют в Китае. Темпы роста сети железных дорог в стране начиная с 1988 г. были самыми высокими в мире. Только в 2006-2010 гг. здесь было построено 19,8 тыс. км новых железных дорог. А в период китайской пятилетки 2011-2015 гг. планируется инвестировать в их новое строительство около 430 млрд долларов.

Кино и поезда

Сейчас символ развития железных дорог во всём мире - это высокоскоростные магистрали (ВСМ). Об их значении для пассажирских перевозок в Европе, Японии, Китае можно судить по… кинофильмам. Не так давно большинство встреч главных героев происходило на автомагистралях, а героями боевиков были дальнобойщики. Сегодня действие многих голливудских и европейских фильмов разворачивается в купе скоростных поездов, а в боевиках самые динамичные и безупречно по­ставленные драки можно увидеть на крышах несущихся составов. Вот такой «естественный» пиар развития железных дорог США, Европы и Китая.

У людей появилась возможность выбирать, где им жить и работать, ведь поезда идут со скоростью 200-300 км/ч. Расстояния перестали быть преградой и для туристов: путешественники могут за несколько дней побывать в любых уголках Западной Европы.

В Европе ВСМ стали реальной альтернативой авиаперевозкам как более экологичный вид транспорта и не уступающий по времени в пути самолётам с учётом затрат на поездки до аэро­портов.

   
   

В нашей стране железные дороги нуждаются в инвестициях, сравнимых с китайскими. Это касается и строительства ВСМ, и пропускной способности по перевозке грузов. К тому же поток грузов переориентируется с запада на восток и будет продолжать увеличиваться. К 2018 г. объём перевозок по Транссибу и БАМу вырастет в разы. Без модернизации дороги такого показателя достичь не удастся. В этом руководство страны уже поддержало главу РЖД. Теперь осталось превратить планы в реальность. И сомнений в этом для тех, кто знаком с целеустремлённостью и работоспособностью Владимира Якунина, нет.

Читайте также