Автор версии - Игорь Кузнецов, бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС. Вместе с другими независимыми экспертами он долгие годы собирал материалы, касающиеся трагедии. Напомним, Юрий Гагарин и его напарник Владимир Серёгин разбились 27 марта 1968 года на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15, но по горячим следам правительственная комиссия к однозначным выводам так и не пришла. Во всяком случае, публично они оглашены не были, что породило множество альтернативных версий, а точнее, слухов. Например, что с Гагариным расправились из-за его огромной популярности, что его похитили инопланетяне, наконец, что лётчики-де были банально пьяны.
Игорь Кузнецов со товарищи решили определить, что происходило в последние секунды полёта, используя современные методы расследования авиакатастроф. Если истребитель вошёл в пике, то что помешало опытным пилотам вывести его из этого положения? Вероятное объяснение: Гагарин и Серёгин находились без сознания. А виной тому - незакрытый вентиляционный кран. Якобы лётчики обнаружили эту неисправность уже на высоте трёх километров, запаниковали и начали резко снижаться, чтобы выровнять давление в кабине. Но не рассчитали перегрузки и физиологического воздействия быстро растущего давления. Результат - потеря сознания и гибель. Причём Игорь Кузнецов полагает, что вентиляционный кран мог оставить открытым какой-то другой пилот, летавший на этом МиГе до Гагарина и Серёгина. Однако опрошенные «АиФ» специалисты отнеслись к этой версии скептически.
«Она просто не выдерживает критики, - считает Анатолий Клопов, военный лётчик 1-го класса. - Во-первых, при посадке в кабину пилот всегда нажимает специальный рычаг, который автоматически её герметизирует. Во-вторых, квалифицированные лётчики спокойно переносят полёт и в разгерметизированной кабине при высоте до 4-5 тыс. метров. Даже курсант лётного училища обойдётся в такой ситуации без паники, что уж говорить про Серёгина, который был командиром учебного полка Центра подготовки космонавтов и опытным инструктором. Уж он бы паниковать точно не стал. Думаю, причина катастрофы была в отказе техники или в чём-то ещё, хотя об этом мы уже вряд ли узнаем».
Смотрите также:
- Трагедия в Перми: Боинг погиб из-за «паразитного глюка» управления? →
- Техника не виновата в крушении Боинга. Но и пилотов винить рано →
- Жуткая тайна рейса 007 →