В состоянии ли Россия строить самолёты?

ОАК получила 45,2 млрд руб. на погашение кредитных долгов компании и 13,5 млрд руб. на выпуск целой серии новых гражданских самолётов.

   
   

А ещё есть стратегия развития авиапрома до 2015 г., согласно которой в отрасль в целом будет инвестировано 20 млрд долл. (12 млрд из бюджета РФ). «АиФ» выяснил, для чего нужны столь солидные вливания и на каких самолётах мы будем летать через несколько лет.

Сегодня и завтра отечественного авиапрома
Марка самолёта Число

пассажи-

ров*
Даль-

ность

полёта*

(км)
Где

делают
Число машин

(планы по

выпуску)
Пример-

ная сто-

имость

(млн

долл.)
Примечания
Ил-96 235-300 9000 Воронеж 23 самолёта выпущено (13 в эксплуатации в РФ). Пассажирский снимут с производства к 2012 г. - не выдерживает конкуренции с «Боингом». Грузовой оставят. 60-80 На таком самолёте летает Президент РФ.
Ту-204 (Ту-214) 210 4300 (6200) Ульяновск (Казань) С 1990 г. - 61 машина. До 2014 г. - 27 Ту-204 СМ. К 2015 г. планируют снять с производства. 40 Не было происшествий, повлекших гибель пассажиров, но критикуют за множество внештатных ситуаций.
MC-21 150-210 5500 Иркутск Первый появится в 2016 г. 38 Среди плюсов меньший расход топлива по сравнению с аналогами.
Ан-148 70-90 5000 Воронеж 1 в эксплуатации. 2 собираются. Контракты на выпуск более 100 самолётов. 25-30 70% компонентов российского производства.
Ту-334 102-138 3150- 4100 Казань 2 испытательных экземпляра. 25  Объединённая авиа-

строительная

корпорация

признаётся,

что заказов на

самолёт

практически нет.
Сухой Суперджет-100 79-95 2900-4550 Комсомольск-на-Амуре Заказано более 100 самолётов. Покупатели - «Аэрофлот», итальянская, венгерская и др. компании. 27-28 Основные

комплектующие -

импортные.

Первый

коммерческий

рейс намечен

на начало

2010 г.
*Зависит от модификации.                                                                                          По данным ОАК и открытых источников

Комментарий

Эксперт отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

- «Сухой Суперджет-100» и Ан-148 могли бы занять свою нишу на рынке ближнемагистральных самолётов (объём продаж «Суперджета», например, прогнозировался на уровне 20% мирового рынка лайнеров такой размерности). Производители и первого, и второго самолётов заключили свыше 100 контрактов каждый на поставку машин. Но! Для того, чтобы самолёт и дальше продавался (а спрос есть!), нужно, чтобы его начали эксплуатировать на коммерческих рейсах. Только так, а не по рекламным проспектам, можно оценить его эффективность. Но первый рейс «Суперджета» на пассажирских авиалиниях, запланированный на конец 2009 г., опять переносится… Кстати, пока инвестиции в разработку и производство обоих самолётов не окупились. Для этого компаниям нужно заключить и исполнить контракты ещё как минимум на 200 машин.

Судьба ещё одного ближнемагистрального самолёта - Ту-334 - пока печальна. Заказов на него нет. Судя по всему, его выпуск ограничится двумя имеющимися машинами. Что касается дальнемагистральных самолётов, а конкретно Ил-96 (на фото), окончательно от него отечественный авиапром не отказывается. Да, сейчас ни одна российская авиакомпания не желает их приобретать: слишком дорого по сравнению, например, с подер-жанным «Боингом-767», который может быть использован на таких же расстояниях. Но если появится заказчик, которому понадобится эта машина, или выделят финансы на работы по модернизации самолёта, производство можно возобновить.

Кстати

Первыми поверили в светлое будущее российского авиапрома американцы.

В новом голливудском блокбастере, который традиционно пугает концом света, герои смогли покинуть разрушенную землетрясением и цунами Америку только на русском самолёте «Антонов».

   
   

Смотрите также: