Пока Сергей Алымов пытается оформить тяжелобольным сыновьям, родившимся в Эстонии, российское гражданство, дети теряют в весе и борются с обезвоживанием. Ставропольской миграционной службе не нравятся документы, которые предоставляют родители, а других у Сергея и Наташи нет. И работы нет, потому что уход за сыновьями надо осуществлять 24/7. И надежды тоже почти не осталось.
Братья Алымовы живы только потому, что добрые люди пересылают их родителям в Пятигорск специальное парентеральное питание, которое папа ежедневно вводит им непосредственно в вены. Германа к капельнице подключает днём, Гришу — ближе к вечеру. Мальчики «обедают» до самого утра, а потом они ненадолго превращаются в обычных детей, которые могут ходить по съёмной квартире, играть в машинки и даже гулять на улице.
Герман — задира, он на целую минуту старше брата Гриши. А в остальном они очень похожи. Даже редчайшее генетическое заболевание, поражающее кишечник, у них одно на двоих. Если объяснять простыми словами: Гриша и Герман не могут питаться и ходить в туалет, как обычные люди. Печенье, кашки, супы — это всё в их организме не усваивается и не выводится естественным путём. Из раздутых животиков торчат трубки: гастростома, колостома, трубка для промывания кишечника.
«Жаль, мочевой катетер ставить не научился. Однажды Герман не мог сходить по-маленькому, пришлось бежать с ним в больницу — а там руками развели. Сказали, могут дать направление к урологу, а сами катетер такому малышу не поставят. Спасло то, что сынок смог помочиться самостоятельно на вторые сутки», — говорит Сергей.
Сергей по-эстонски знает только «тэрэ-тэрэ». В переводе — «здравствуйте». С женой познакомился в соцсетях. Наталья наполовину русская и с детства говорила только на русском. Через несколько месяцев переписки она приехала со своими родителями в Пятигорск — знакомиться с Сергеем. А там понеслось, закрутилось... Любовь, дети, больницы, колостомы, капельницы...
«Проще на самой тяжёлой работе, чем биться головой о больничную стену и объясняться с чиновниками». Сергей порой опускает свои натруженные сильные руки. 17 лет за рулём КАМАЗа, а теперь он семейный доктор. «Когда впервые ставил капельницу сыновьям, жена упала в обморок. Вот и скажите: кто, если не я?»
За Гришу с Германом действительно, кроме папы, постоять некому. Мама как гражданка Эстонии раз в год уезжает в Нарву продлевать визу. В одну из таких поездок (она тогда была на 35-й неделе беременности) и появились близнецы.
«Ковидный год, границы закрыли. Я прорвался в Эстонию, когда детишкам было уже по 3 месяца. В реанимацию таллинской больницы жену с бабушкой и дедушкой не пускали, а меня удержать не смогли. Увидел синюшные тела сыновей — обомлел. „Вы их не лечите, что ли?“ — спрашиваю врача. Только через год смог вернуться с семьёй в Россию, здесь и начали поднимать детишек».
После Москвы, где ребят оперировали повторно (в тщедушных телах — спайка на спайке), Гриша прибавил в весе и почти подтянулся до нормы. А Герман не набирает. Чтобы поправиться и не попадать без конца в больницу с обезвоживанием, болями и истощением, детям необходимо спецпитание. Его должны выдавать бесплатно. Только на родине братья Алымовы оказались иностранцами. Им не дают гражданство, а без этого невозможно оформить инвалидность и получать питание, лекарства и многое другое. Им выдали три бутылочки эспумизана и 30 упаковок смекты — вот и всё! Пока семья держится на плаву благодаря эстонской бабушке, которая помогает с деньгами, и добрым людям.
«Я смотрю на гастротрубку сына и чуть не плачу — она «деревянная», пора менять, а другой нет. В запасе последняя игла, её цена — 2 тыс. Калоприёмники улетают в два счёта со всем «ремкомплектом», — объясняет Сергей. Скоро его жена снова уедет продлевать визу, а он останется один в домашнем лазарете, где два сына пухнут от голода.
Сергей не сдаётся, потому что с 10 утра и до обеда его обнимают две пары рук. И потому что из разных концов страны в Пятигорск приходят посылки. Давайте отправим ещё одну.
Нужна помощь
Герману и Григорию Алымовым (2 года, г. Пятигорск) необходим запас спецпитания на 2 млн.
Мнение эксперта
— У мальчиков генетически обусловленная висцеральная миопатия. При этом заболевании поражается гладкая мускулатура желудочно-кишечного тракта, вследствие чего развивается хроническая кишечная недостаточность. Детям требуются постоянное парентеральное питание, инфузионная терапия, расходные материалы для ухода за катетерами и стомами.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!