«Победу» поддержали пассажиры. Как борются с дебоширами на борту

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Неприятная ситуация возникла на борту «Победы» не так давно. Конфликт приобрёл широкую огласку за счёт того, что он состоялся между известным волейболистом и единственным российским лоукостером. Сначала казалось, что пострадал спортсмен, но на самом деле пострадавшей стороной в конфликте оказалась сама авиакомпания, что подтверждают пассажиры, летевшие тем рейсом. А в Сети активно распространяется петиция с просьбой уволить бортпроводницу, которая старалась урегулировать проблему.

   
   

В чём суть проблемы

Игрок волейбольного клуба «Факел» из Нового Уренгоя Александр Кимеров собирался лететь из Самары в Москву. И выбрал для этой цели рейс «Победы». Он уже летал «Победой» раньше и на этот раз, как сообщала компания, забронировал место у прохода, но без дополнительного пространства для ног: такие места стоят дороже. Волейболисту, рост которого составляет 215 см, оказалось тесно и некомфортно на стандартных местах. Он поменялся с пассажиркой, которая купила себе место у аварийного выхода, где спортсмену было бы удобно разместиться, вытянув ноги. 

Однако такие манипуляции не нашли одобрения со стороны персонала авиакомпании. Стюардесса сказала, что пересаживаться строго запрещено правилами перевозчика, так как выбор места — платная услуга. Но при этом брать доплату на месте отказалась и заставила всех пересесть обратно на их сиденья, что были за ними закреплены согласно купленным билетам.

Спортсмен сел на своё место, но ему пришлось выставить ноги в проход. Расстроенный волейболист оскорбил несговорчивую бортпроводницу и обещал устроить «шоу» после взлёта. В ответ на это был вызван отряд полиции, который вывел его с борта как дебошира.

В результате история приобрела всероссийскую известность и превратилась в громкий скандал. Кроме того, на просторах Сети появилась и петиция с требованием уволить стюардессу. Но, как выясняется на практике, не всё так однозначно.

Действия компании

Как уверяет «Победа», в действиях её экипажа не было никакого превышения должностных полномочий. И это мнение подтверждают пассажиры рейса, которые летели вместе с волейболистом. Свидетели утверждают, что он угрожал представителям авиакомпании, а потому вполне заслужил полученное наказание: высадку с рейса. Это подтверждается и пунктом 230 приказа Минтранса под номером 82, который даёт право перевозчику в одностороннем порядке расторгать договор воздушной перевозки пассажира при наличии условий, когда тот создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других.

В авиакомпании уверены, что скандал раздут специально и буквально на ровном месте. Ведь волейболист Кимеров уже летал самолётами «Победы» и знал компоновку салона, схему расположения сидений и т. д. При этом он заранее не побеспокоился о том, чтобы подобрать и приобрести себе подходящее место, где он мог бы чувствовать себя комфортно (и это несмотря на то, что подобная услуга у перевозчика стоит не так и дорого: до 1000 рублей). Кроме того, стоит понимать, что перевозчик в полной мере доводит до пассажиров всю информацию об услугах и предупреждает, что изменение места на борту строго запрещается, даже за доплату. 

   
   

Мировые практики

Считать, что «Победа» устанавливает какие-то свои правила, которых нигде в мире больше нет, в корне неверно. Ведь все существующие мировые компании уже давно рассмотрели вопрос о перевозке «негабаритных» пассажиров. Так, к перевозке допускаются те из них, кто самостоятельно позаботился о соответствии требованиям безопасности перелёта. Например, в США Federal Aviation Authority предписывает, что пассажир, когда занимает своё посадочное место, должен быть в состоянии уложить руки на подлокотники и свободно расстёгивать и застёгивать ремни безопасности. Соответственно, если он очень высокий или довольно полный, ему следует побеспокоиться либо о выборе подходящего места, чтобы было, где разместить ноги, либо о приобретении билета на второе кресло рядом. Минтранс Америки освобождает перевозчика от ответственности, если пассажир не обеспечил выполнения всех этих требований самостоятельно.

Среди авиакомпаний, где жёстко следят за габаритами пассажиров, довольно много крупных перевозчиков: Southwest Airlines, Alaska Airlines, American Airlines, United Airlines, Delta Airlines и другие. В большинстве случаев здесь предлагают выкупать второе кресло. Также в правилах можно увидеть, что компания предлагает второе кресло негабаритному пассажиру бесплатно, но только при условии, что рядом с ним есть незанятое. В этом случае можно даже обойтись без доплаты. Но если вдруг места не окажется, то проблемы возникнут у того, кто не побеспокоился заранее о своём комфорте, удобстве пассажиров и безопасности перелёта в целом.

Пассажиры в последнее время сами проявляют лояльность к экипажу: так произошло и в ситуации с «Победой». Сейчас многие, кто был на том рейсе, присылают в адрес перевозчика обращения с просьбой не увольнять экипаж, а также подтверждают, что волейболист вёл себя агрессивно. При этом Кимеров летел не один, а с другими волейболистами, которые не уступали ему в росте. И они спокойно заняли свои места.

Смотрите также: