Мошенники часто обманывают пожилых людей. Они приходят к ним домой, представляясь сотрудниками социальной службы, МФЦ, благотворительных фондов или ЖКХ. Пользуясь доверием стариков, аферисты отвлекают пенсионеров, забирают деньги и ценные вещи в квартире. После таких визитов пожилые граждане даже не сразу обнаруживают пропажу.
Войдя в доверие, злоумышленники могут проникнуть в квартиру, подсунуть на подпись пенсионеру генеральную доверенность на продажу жилья, договор купли-продажи квартиры под предлогом гарантии возврата кредита и т.д. Мошеннические схемы преступники также могут осуществлять дистанционно. Они могут звонить или присылать СМС с каким-либо пугающим известием и предлагать решение проблемы, например, откупиться от следователя или срочно приобрести лекарства пострадавшему родственнику. Мошенники также могут звонить и сообщать о крупном лотерейном выигрыше, компенсациях, положенных пенсионерам, попытках несанкционированного списания денег с банковской карты или несуществующих коммунальных долгах, за которые начисляется пеня. Убеждая пожилого человека в необходимости оплатить госпошлину, транспортные расходы и т.д., мошенники часто требуют сообщить данные банковской карты, номер телефона и другие персональные данные.
К распространенным способам мошенничества также можно отнести:
- предложение приобрести на льготных условиях лекарства, приборы, ненужные пенсионеру вещи и т.д.;
- интернет-обман (сообщения на компьютере о блокировке доступа или заражении вирусами);
- банковское мошенничество (обещание пенсионеру выгодных условий на получение кредита).
Как не стать жертвой мошенников?
В полиции рекомендуют проверять информацию. Если незнакомец звонит по телефону или в квартиру, необходимо записать фамилию, имя и отчество, название компании, которую он представляет, и его должность, и после этого перезвонить в соответствующую организацию. Если человеку звонят с незнакомого номера и представляются родственником, сотрудники МВД рекомендуют положить трубку, дозвониться до родственника по знакомому вам номеру и уточнить, правда ли он попал в неприятность.
Пенсионерам следует знать, что неожиданных приходов социальных работников не бывает. Представители госструктур не станут приходить или звонить по телефону, если, конечно, такой запрос не был оставлен. В Пенсионном фонде России напоминают, что ПФР не требует перевода денег на какой-либо счет для получения социальной помощи. Поэтому при разговоре с незнакомым человеком всегда следует быть бдительным, не делать поспешных выводов, не поддаваться панике, ни в коем случае не звонить по указанному в СМС номеру и не переводить деньги.
О том, как защититься от мошенников, смотрите в инфографике АиФ.ru
Источник: https://mvd.ru/