На портале Госуслуг россияне могут проверить, насколько они защищены от мошенничества в Сети.
В разделе «Кибербезопасность — это просто» пользователи портала могут пройти тест и определить, насколько хорошо знакомы с уловками, которые используют мошенники для получения личных данных. В разделе также собрана информация о том, как распознать кибер- и телефонных мошенников и как им противостоять. Кроме того, пользователи портала могут скачать памятки по кибербезопасности.
Какие инструменты можно использовать для кибербезопасности?
Чтобы защитить данные, пользователь может использовать такие инструменты:
- надежный пароль;
- двухфакторную аутентификацию (надежный способ защиты «в два этапа»: первый этап — логин и пароль, второй этап — код в СМС, push-уведомление в почте);
- программы для выявления мошеннических фишинговых писем.
В разделе по кибербезопасности на Госуслугах включены описания распространенных мошеннических схем с советами, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные.
Как определить, что звонит мошенник?
Мошенники часто представляются сотрудниками полиции, представителями ПФР или банка. Они могут сообщить, что кто-то из ваших родственников пойман с поличным и нужно прямо сейчас заплатить крупную сумму, либо просят уточнить паспортные данные во избежание блокировки карты.
Как определить фишинговое сообщение?
Мошенники могут допускать ошибки в словах, чтобы обходить фильтры почтовых серверов, отправлять подозрительные вложения, при открытии которых запускается вирус, ссылки на сайт, который не совпадает с реальным.
Источник: https://digital.gov.ru/, https://www.gosuslugi.ru/