Телефонные мошенники придумали очередную мошенническую схему. Теперь они представляются сотрудниками «Почты России» и пытаются получить доступ к мобильному банку и личным данным россиян на «Госуслугах». Об этом со ссылкой на данные одного из банков РФ сообщает официальный Telegram-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России, или «Вестник киберполиции России».
В чем суть аферы?
Злоумышленники звонят клиенту банка и представляются сотрудниками «Почты России» и сообщают, что на его имя пришла посылка из-за рубежа, за которую необходимо заплатить таможенный сбор. Человек отказывается от неожиданного подарка. На что аферисты просят продиктовать его код из СМС.
«„Вам пришла посылка из-за границы“, — говорит вам по телефону некто, представившись сотрудником „Почты России“. И тут же сообщает, что нужно оплатить таможенный сбор. Для того, чтобы отказаться от посылки, которую человек не заказывал, мошенники просят назвать код из СМС. По их словам, это нужно, чтобы якобы подписать официальный отказ в базах почты», — рассказали в МВД.
Как пояснили в киберполиции, на самом деле этот код даст злоумышленникам возможность получить доступ к мобильному приложению или к сервису «Госуслуги». В первом случае лжесотрудники почты смогут взять на имя клиента кредиты и очистить его счет. Во втором — смогут зайти в личный кабинет на «Госуслугах» и собрать персональные данные гражданина. Их также могут использовать для вывода средств со счетов, взятия микрокредитов и в других схемах обмана.
Ранее сайт aif.ru рассказал, как подготовиться к разговору с телефонными мошенниками и куда обращаться, если перевели им деньги.
Источник: