Транснациональная мафия. Международные преступники зарабатывают на России

И как отличить иностранных гангстеров от мирных дворников? © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр столицы рассказал на прошлой неделе, что уровень преступлений, совершаемых мигрантами в Москве, снизился на 14-15%. Однако, по словам градоначальника, проблема заезжего криминала остаётся настолько серьёзной, что, решив её, наш мегаполис мог бы стать одним из самых безопасных городов в мире.

   
   

В большинстве случаев широко известными становятся лишь сведения по уличным преступлениям, совершённым приезжими. Однако некоторые специалисты утверждают: грабежи, разбои и убийства - лишь вершина айсберга иностранного криминала, существующего в российской столице.

Российский филиал Якудзы

В советские времена ино­странной преступности не было. Справлялись сами. Зато уже в конце 1980-х наши лидеры преступного мира, быстро оценившие перспективы поднятия железного занавеса, стали завязывать контакты с иностранными «коллегами». Так, авторитетный вор в законе Джем (Евгений Васин) попытался установить контакты с корейской мафией. А другой лидер криминала Хряк (Александр Загородников) при посредничестве председателя Фонда им. Льва Яшина и известного в криминальной среде предпринимателя Отари Квантришвили встречался с эмиссаром японских кланов якудзы для выработки совместных мер по отмыву преступных денег. 

Дальше - больше: международная преступность избрала Россию в качестве приоритетного направления развития «бизнеса». Колумбийские наркокартели совместно с турецкими подельниками даже провели «конференцию», на которой приняли решение - направить пути наркотрафика в нашу страну. И вот сегодня в Москву импортируется «синтетика» (ЛСД, экстази и др.) из Европы, кокаин - из Латинской Америки, героин и гашиш - из Центральной и спайсы - из Юго-Восточной Азии. Только по итогам последней операции российские правоохранители совместно со стражами порядка из Литвы, Белоруссии и Латвии пресекли деятельность наркокартеля, изготовившего около 100 тонн амфетамина (популярный в клубной среде наркотик). Интересно, что прекурсоры (вещества, необходимые для производства наркотика) изготавливались у нас, переправлялись в Европу, где использовались для создания запрещённых зелий, а потом... возвращались обратно.

Но и это детские игрушки по сравнению с международными каналами доставки к нам афганских наркотиков. По сведениям экспертов, мигранты объединились в криминальные организации с вертикалью власти и серьёзными бюджетами. Виктор Иванов, директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, не раз рассказывал «АиФ», что наркосиндикаты являются по сути преступными армиями. И многие из них имеют российские филиалы. 

«Наша оргпреступность действительно влилась в международную и промышляет торговлей оружием и людьми, поставкой наркотиков, организацией незаконной миграции и т. д., - подтвердил «АиФ» Александр Гуров, генерал-лейтенант милиции в отставке. - В самом центре Москвы, на станциях Кольцевой линии метрополитена (например, на «Комсомольской», которой «АиФ» посвятил цикл публикаций), существуют «офисы», где мигранты-посредники за наличные предлагают нелегально оформить любые необходимые для проживания и работы документы. Нередко «своим» там же предлагают и наркотики, как в приличных организациях - соцпакет в виде медстраховки».

Триады мучают своих

Не обошли своим вниманием Москву и знаменитые китайские триады. По данным экспертов, это название разных организованных преступных групп, члены которых представляют ту или иную китайскую провинцию. В основном они контролируют сферы жизни и бизнеса выходцев из Поднебесной у нас. К слову, в Московском регионе в настоящий момент только официально проживают от 150 до 250 тыс. граждан КНР. Оборот средств, полученных ими от торговли, сферы услуг и т. д., составляет миллиарды долларов в год. Именно триады получают громадные барыши с подпольных производителей контрафакта. Также фиксировались случаи использования ими Москвы в качестве перевалочного пункта между Востоком и Западом, куда, к примеру, отправлялись в «командировки» китайские киллеры.  

   
   

Число преступных групп, костяк которых составляют приезжие из-за рубежа, в столице исчисляется сотнями. К сожалению, проблема включения российской оргпреступности в транснациональную мафию не находится в фокусе внимания правоохранителей. До конца неизвестно ни число международных ОПГ, ни их состав. Но не так давно в МУРе был создан специальный этнический отдел. «Это первые шаги на пути борьбы с этим злом планетарного масштаба. Чтобы добиться полного успеха, властям надо уделять этой проблеме столько внимания, сколько она заслуживает. А правоохранителям - взять пример с оппонентов и начать плотнее взаимодействовать с иностранными коллегами и Интерполом», - считает А. Гуров.

Смотрите также: