В Лос-Анджелесе епископальная епархия на место викарного епископа выбрала лесбиянку Мэри Гласспул. Если её кандидатура будет утверждена, то она станет вторым архиереем Епископальной церкви США с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс уже заявил, что решение духовенства и прихожан в Лос-Анджелесе может нанести серьёзный вред церковному единству и поднять «чрезвычайно серьёзные вопросы» о роли Епископальной церкви в англиканском обществе.
Ещё в 2003 году епископальная церковь США рукоположила в епископы открытого гомосексуалиста Джина Робинсона, который возглавил диоцез Нью-гемпшир в 2004 году. Тогда подобный шаг вызвал бурю негодования в англиканском мире (всего церковь насчитывает примерно 80 миллионов прихожан). Особенно рьяно «против» выступали в Африке и странах Южной Америки – в этих странах духовенство особенно сильно противилось предательству традиционных христианских учений со стороны чересчур либеральных священников США. Приверженцы церковных традиций, однако, не оставили «всё как есть»: после того, как Джин Робинсон стал во главе диоцеза, была основана отдельная Англиканская церковь Северной Амеркии. Для того чтобы сохранить единство Епископальной церкви, высшее духовенство приняло решение приостановить наделение санами гомосексуалистов. Однако на съезде прошлого лета было принято решение снять этот запрет, что в итоге и привело к тому, что Мэри Гласспул была избрана архиереем.
Помимо архиепископа Кентерберийского против назначения Мэри Гласспул выступил преподобный Джон Спенсер, генеральный викарий диоцеза Квинси. Его диоцез не признаёт власти Епископальной церкви США именно из-за чересчур лояльного отношения к геям и лесбиянкам последней. Вместо этого, Джон Спенесер поддерживает более тесный контакт с консервативыми англиканскими церквями за пределами США.
Как пишет издание Los-Angeles Times, если Гласспул всё же станет епископом, есть вероятность, что будет поднят вопрос об исключении Епископальной церкви США из лона Англиканской церкви: подобный шаг потребует поддержку двух третей от всего числа англикан, то есть, почти сорока епархий по всему миру. Первый официально признанный гей-священник Робинсон в интервью отмечал, что подобное развитие событий крайне маловероятно. «Азиатские и африканские епископы мне говорили мне «мы не согласны с тобой по этому вопросу, мы не посвящаем геев. Но мы обеспокоены тем, что люди умирают от СПИДа, малярии, бедности, так что твоя проблема находится внизу списка наших приоритетов. Это не нарушает целостность общины», – отметил он.
Интересна позиция самой Гласспул, чьё избрание епископом грозит ещё сильнее расколоть Англиканскую общину. Начнём с того, что её покойный отец, епископальный священник верил в то, что женщине нельзя давать сан вообще. Как пишет Мэри, ей потребовались годы внутренней борьбы для того, чтобы примирить «свою веру и свою сексуальность» и принять решение пойти против воли отца. Сейчас Гласспул является каноником в епархии Мэриленд. Со своей партнёршей Беки Сэндер она проживает с 1988 года. Примечательно, что за день до избрания Мэри Гласспул епископом, ещё одна женщина, Диана Брюс, была также выдвинута в епископы. Таким образом, Диана и Мэри стали первыми епископами женского пола за всю 114-летнюю историю диоцеза. Впрочем, их назначение ещё должны быть утверждены большинством голосов прихожан.
Справка:
Англиканские церкви представляют собой христианские объединения, находящиеся в евхаристическом общении с архиепископской кафедрой в Кентербери (Великобритания). Церкви используют единый служебник, стоят на сходных теологических позициях, придерживаются единой формы церковной организации. В состав Сообщества англиканских церквей входят церкви и церковные организации во всех частях мира. Единство столь обширного объединения помогают сохранять поддержка дружественных связей. Англиканские церкви ощущают своё единство, разделяют общую веру и не признают власть Ватикана. Численность англикан по всему миру достигает 80 миллионов человек.
Смотрите также:
- Юрий Белановский: Можно ли перестать быть святым? О канонизации и деканонизации →
- Чем католичество отличается от православия? →
- Что Сретение Господне говорит нам сегодня? →