В обществе всё активнее обсуждают идею присвоения российским аэропортам имён прославленных соотечественников – музыкантов, композиторов, художников, писателей, полководцев. Свою точку зрения высказывают и деятели культуры.
«У нас в стране хватает аэропортов, которым не помешало бы получить в название имя великого деятеля прошлого, – говорит режиссёр, гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. – А некоторые уже их носят: аэропорту в Оренбурге присвоили имя Юрия Гагарина, в Барнауле – космонавта Германа Титова. Уверен, ни одному городу в России не пойдёт во вред, если их местный аэропорт получит имя Михаила Лермонтова, к примеру. А уж при нынешнем уровне грамотности, образованности, при нынешней широте кругозора этот проект поможет народу побольше узнать об истории и культуре. Назовут, например, красноярский аэропорт именем Василия Сурикова – глядишь, и вспомнят люди, что был такой замечательный русский художник, в музей лишний раз сходят посмотреть на его картины. А потом и других начнут вспоминать – поэтов, писателей, за книги возьмутся. Великих людей у нас хватает, их в разы больше, чем воздушных гаваней! Такие новые громкие имена могут даже придать аэропортам некий шарм. А в случае с международными аэропортами это возможность вписать русскую культуру в мировой контекст ещё и таким образом».
У актёра и режиссёра Олега Басилашвили своя точка зрения на объявленное народное голосование: «На мой взгляд, у России сейчас не самое простое экономическое положение, чтобы осуществлять такие проекты. Ведь любое переименование связано с большими затратами. Всё-таки не шутка – дать сорока пяти аэропортам новые имена… К тому же надо тщательно следить за тем, чтобы это были имена действительно достойных людей, а не пиар в угоду моде.
Я тем не менее тоже готов внести своё предложение: какое достойное имя можно было бы дать аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге – городе, в котором я живу. Безусловно, Пулково – это и Пулковские высоты, неразрывно связанные с историей Великой Отечественной войны, с героической защитой Ленинграда, тут же находится Пулковская обсерватория, а значит, есть и связь с наукой. Но я бы предложил дать этой воздушной гавани имя основателя Санкт-Петербурга – Петра Первого».