Всё как привыкли. Московское кольцо стало 14-й линией метрополитена

Все кассы МЦК - в одной системе с метро. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена, считает, что кольцо будет работать без сбоев и проблем с тем, кто за что отвечает, не будет.    
   

С безопасностью проблем не будет

Мария Беляева, «АиФ»: Метрополитен получил лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, и мы называем МЦК 14-й линией московского метро.

Дмитрий Пегов: С РЖД мы заключили 7 регламентов взаимодействия, в них расписано всё — кто за что отвечает в самых разных ситуациях. Основное: рельсы, платформы, составы — это РЖД, билетные кассы — это метрополитен, ТПУ — это город. Обслуживание пассажиров будет вестись по единому регламенту, но зоны ответственности у каждого свои. В случае чрезвычайных ситуаций будем предпринимать совместные действия — к примеру, если возникнет необходимость организовать компенсационные маршруты.

— А меры безопасности? На новом кольце они будут отличаться от тех, что существуют сейчас в подземке?

— На Московском центральном кольце установлено точно такое же оборудование, как и в метрополитене. За безопасностью там будут следить 200 человек — все прошли специальное обучение, все стажировались на действующем на станциях метро оборудовании.

— А вообще насколько увеличился у вас штат сотрудников в связи с пуском 14-й ветки?

— На 800 человек.

   
   

Путь укажут волонтёры

— Дмитрий Владимирович, с оплатой за проезд всё понятно: входим на МЦК по билету метро. А будут ли турникеты там воспринимать не только бумажные билеты, но и банковские карты или телефоны?

— Будут. Все турникеты и все кассы на станциях центрального кольца запрограммированы для работы в единой системе метро. Поэтому полюбившиеся нашим пассажирам сервисы, инновационные формы оплаты проезда — банковской картой по технологии PayPass и PayWave или при помощи мобильного телефона с технологией NFC — доступны и там. А если вы покупаете билет в кассе, то можно оплатить его как наличными, так и банковской картой. Система единая для метро, МЦК и монорельсовой дороги.

— Наверное, поначалу люди могут путаться, ошибаться во время переходов, кому-то даже сложно будет определить нужное направление движения по кольцу. Кто им поможет?

— Поможет система навигации — подробная и понятная — на путях переходов, в ТПУ и на платформах. Дизайн её объединяет символику РЖД и Московского метрополитена. Они обе яркие, а потому хорошо заметные. Кроме того, на 5 станциях мы установили информационные стойки. Будем отслеживать пассажиропоток и по мере его возрастания устанавливать такие же стойки на других станциях кольца. В самом метро обновили схемы, указатели проезда, маршрутно-путевые полосы, напольная разметка — с учётом возможностей перехода на МЦК.

И всё же мы понимаем, что на первых порах люди всё равно могут запутаться. Поэтому привлекли волонтёров. И рады, что молодые люди откликнулись. Они подскажут, объяснят и даже проводят до платформы. По 2-3 человека на станцию, одеты, как принято сейчас говорить, в одежду брендированных цветов — в общем, заметить их довольно легко. Всего нам сейчас помогают 80 волонтёров, дежурить на станциях они будут в течение 3 месяцев.

Смотрите также: