Транспорт будущего. Где в Москве можно прокатиться на электробусе?

Китайский электробус Yutong: 73 пассажира, максимальная скорость - 69 км/ч, запас хода - 200 км. © / Евгения Новоженина / РИА Новости

Следующая остановка

«Завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели,- объясняет главный инженер «Мосгор­транса» Павел Хмелёв. - Оба они тестируются на маршруте М2 «Фили - ст. м. «Китай-город» с различной нагрузкой. Это по­зволяет изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы».

   
   

Кстати, китайский вариант - это уже шестая разновидность инновационного вида общественного транспорта (помимо отечественных машин в качестве «конкурсантов» уже выступили белорусские и финские). Так что полный переход на электроэнергию - это не далёкое будущее, а фактически следующая «остановка».

«Мы внесли изменения в госпрограмму, с 2021 года предусмотрев закупку только электробусов, - заявил

руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. - Сейчас правительство города вместе с крупнейшими российскими автопроизводителями готовит конкурс. Речь идёт о ежегодной покупке 300 электробусов в течение 2018-2020 гг. Москва станет одним из крупнейших в мире городов по количеству общественного электрического транспорта. Мы дорабатываем образцы вместе с производителями. Цель у нас одна - выбрать то техническое решение, которое позволит работать в условиях Москвы». 

Надо отметить, что непременное условие грядущих контрактов - производство техники исключительно на территории России.

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 21 июля 2017 г.

А зачем нам шофёр?

Москвичам, владеющим персональными электромобилями, предоставят дополнительные парковочные привилегии (помимо уже существующего права бесплатно оставлять свои авто в платных зонах). По словам Максима Ликсутова, скоро хотя бы по одному стояночному месту возле каждой зарядки закрепят за электрокарами (сейчас там можно припарковать любой автомобиль).

В Москве уже ездят и наземные «беспилотники». Правда, пока это опытные образцы. Разрабатывает их Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. И на прошлой неделе на беспилотном автобусе малого класса «Шаттл» прокатился премьер Медведев. В текущем и следующем годах отечественные производители получат 1,2 млрд руб. государственных субсидий - именно на транспортные средства с дистанционным и автономным управлением. Может быть, мировой прогноз о том, что к 2020 году 17% всех машин, сходящих с конвейера, будут иметь электрический двигатель, сбудется и в России? 

Смотрите также: