22 км, 10 станций и 710 тыс. потенциальных пользователей – всё это о будущей ветке метро на юге Москвы.
На интернет-платформе «Активный гражданин» закончились общественные обсуждения, посвящённые проектируемой Бирюлёвской линии метро. Все дельные замечания обещали учесть при корректировке проекта, строительство начнётся уже в этом году. Стать экспертами и высказать своё мнение могли те, кто живёт, работает или имеет недвижимость в зоне расположения будущей ветки, а именно в 7 районах города: Даниловском, Нагатинском Затоне, Москворечье-Сабурове, Печатниках, Царицыне, Западном и Восточном Бирюлёве.
Но интересуется этой темой намного больше москвичей. Подробные материалы проекта (например, под какими улицами будут пробивать тоннели и где конкретно сделают вестибюли станций) общедоступны на сайте разработчиков – Института Генплана Москвы.
На 22-километровой линии планируется 10 станций с рабочими названиями «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлёво».
«ЗИЛ» Бирюлёвской ветки будет связан с одноимёнными станциями МЦК и Троицкой линии (последнюю также называют Коммунарской, и она уже строится). Там планируется 16 станций, первый участок должны открыть к 2024 г. «В Нагатинской пойме появится пересадка с «Острова Мечты» на «Технопарк» Замоскворецкой линии. А на станции «Кленовый бульвар» организуют переход на Большую кольцевую», – перечисляет главные пересадки председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Один из самых популярных вопросов о новой ветке, который встречается в московских пабликах, – потянут ли строители Бирюлёвскую линию в Новую Москву и будет ли она продлена в центр города. В проекте заложен такой вариант развития: в Новомосковском округе финишной точкой должно стать поселение Рязановское, а в центр линию логично вести для связки с Рублёво-Архангельской веткой. Её первые 6 станций начнут прокладывать в 2023 г. Больше всего она нужна жителям районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.