В Московском метрополитене часто можно увидеть как минимум один неработающий эскалатор. Тому есть несколько причин:
1. Безопасность
Это продиктовано требованиями безопасности, как объясняют специалисты. Как правило, один эскалатор является резервным. Его оставляют на случай чрезвычайного происшествия. Под этим могут подразумеваться теракты, техногенные катастрофы и прочие нештатные ситуации, когда нужно выводить огромный поток пассажиров. И в случае возникновения таких ситуаций резервный эскалатор запускают.
2. Энергосбережение и небольшой пассажиропоток
В целях экономии электроэнергии и исходя из расчетов рационального использования техники специалисты проводят анализ пассажиропотока, отслеживая его по камерам видеонаблюдения.
Машинист Московского метрополитена Роман Шашков рассказал АиФ.ru, что над изучением пассажиропотока работает целая служба. «К тому же существует целая схема включения эскалаторов. Есть график, указывающий, когда включать определенный эскалатор. Также, как правило, смотрят на пассажиропоток. Он чаще всего просчитывается и отслеживается по камерам. Нет смысла включать все эскалаторы, если с работой могут справиться два из трех», — говорит Шашков.
Поэтому в час пик, когда это продиктовано острой необходимостью, резервные эскалаторы включают.
3. Выход из строя
Причиной остановки эскалатора может стать элементарная поломка. Именно для таких случаев технические службы Московского метрополитена страхуют себя и не спешат включать одновременно все эскалаторы. Автор сайта rosmetrostroy.ru Андрей Суриков в комментарии сервису «Сквер» пояснял, что эскалатор как сложный механизм с повышенным требованием к безопасности имеет нормативные сроки ремонтов разного объема вплоть до капительного. «Если на станции будут работать все эскалаторы в наклоне, то и на ремонт они должны будут закрыться одновременно. Для станций с одним наклонным ходом это будет означать регулярное закрытие всей станции. Для предотвращения подобных ситуаций каждый эскалатор имеет свой график работы, составляемый исходя из предполагаемого, а не фактического пассажиропотока. Таким образом, даже в случае фактической необходимости включения стоящей машины сделать это нельзя, ибо график ремонта будет сбит, что принесёт в будущем гораздо большие проблемы», — заявил Суриков.
Смотрите также:
- Всё как привыкли. Московское кольцо стало 14-й линией метрополитена →
- Браку нет ходу. Новые стандарты сделали Московское метро надёжным →
- Как безопасно ездить в метро? →