Почему двери в метро такие тяжелые?

Категория:  Транспорт
Ответ эксперта

Пассажиры метро замечали, что двери, ведущие в вестибюли гораздо тяжелее тех, которые используются в других помещениях. О том, с чем это связано, АиФ.ru рассказали в Московском метрополитене.

   
   

Сегодня в московском метро можно встретить два типа дверей — современные, облегчённые, и раритетные, более тяжёлые. «На большинстве станций Московского метрополитена установлены облегчённые двери типа «Метро» со встроенными доводчиками, которые сглаживают эффект резкого открытия и закрытия. Конечно, эти двери всё равно тяжелее тех, которые мы можем встретить в офисных, жилых, торговых помещениях. Устанавливать на входах в метро более привычные нам в быту лёгкие двери нельзя. Потоки воздуха, генерируемые движением поездов, постоянно распахивали бы эти двери, тем самым доставляя неудобства пассажирам, — пояснили в пресс-службе метрополитена. — Отдельные станции являются объектами культурного наследия Москвы. На них установлены раритетные двери, которые тяжелее современных. Однако законодательство запрещает перепланировку таких станций, в том числе замену дверей или изменение их конструктивных особенностей».

Несмотря на внушительный вес, двери в метро безопасны для пассажиров, говорят в метрополитене. «Современные двери типа «Метро» сделаны из стекла и металла. Масса одной такой двери составляет в среднем 60 кг. Деревянные двери, установленные на станциях со статусом «объект культурного наследия», тяжелее. Их масса составляет порядка 110 кг. Все двери, установленные в вестибюлях станций Московского метрополитена, соответствуют предъявляемым к ним техническим требованиям и безопасны для пассажиров», — отмечают в Московском метро.

В пресс-службе также добавляют, что для максимального удобства пассажиров в отдельных случаях двери фиксируются в открытом состоянии. Кроме того, на летний период сотрудники снимают вторые двери, ведущие в вестибюли.