В воскресенье, 26 ноября, пассажиры рейса Петропавловск-Камчатский — Москва перепугались не на шутку. Борт попал в зону сильной турбулентности. Самолёт трясло с такой силой, что две пассажирки получили серьёзные травмы.
Одна из путешественниц во время тряски не была пристёгнута ремнём безопасности к креслу, а стояла в проходе, из-за этого она упала и получила рассечение головы. Вторая от жуткого испуга впала в состояние панической атаки.
«Было страшно. Началось неожиданно, было ощущение, что падаем вниз, хотя пилот предупредил о сильной турбулентности. Женщина, которая получила травму, в это время находилась в туалете, а позже пыталась дойти до своего места. И при падении самолёта вниз она получила травму головы», — рассказал очевидец.
На помощь пострадавшим пришёл глава Минздрава Камчатки Александр Гашков. К счастью для пассажиров, он летел на том же лайнере. Чиновник-медик быстро отреагировал на ситуацию — обработал рану на голове у женщины, наложил повязку и вывел из состояния паники другою.
Кстати, на видео, снятом кем-то из пассажиров во время турбулентности и опубликованном в Сети, видно, что кто-то в салоне яростно кричал всем лечь на пол. Общественность взбунтовалась, мол, как это так, при сильной тряске самолёта бортпроводники всегда настаивают на необходимости пристегнуться ремнями и вернуть кресло в вертикальное положение.
«У бортпроводников всегда есть определенный алгоритм действий при любой ситуации. Во время турбулентности — это привести кресла в вертикальное положение, пристегнуть ремни и сложить впереди стоящие столики на креслах. Дополнительно стюардессы просят убрать ручную кладь в специальный ящик или под впереди стоящее кресло. На видео, скорее всего, кричали сами пассажиры, и просьбы лечь на пол были адресованы стоящим в проходе людям. Так как удержаться на ногах во время сильной турбулентности сложно, а положение лежа, прикрыв голову руками, — это обычный инстинкт самосохранения», — сказал Гусаров.
По словам специалиста, оценить уровень тряски по видео сложно, так как стресс пассажиры чаще всего начинают испытывать уже при минимальных признаках турбулентности. Ноги немеют, руки дрожат, и снять при этом видео, передающее полную картину происходящего, просто невозможно.
«Предполагаю, что это была небольшая „болтушка“. Потому что люди на креслах не подпрыгивали, да и по салону предметы не летали», — рассказал эксперт.
Кстати, риск аварий в воздухе или серьезных поломок — есть. Как говорит Роман Гусаров, из-за таких природных явлений, как сильный ветер, ураганы и облака, самолеты попадают в ту самую зону турбулентности. Еще тряску в салоне могут вызвать океаны с «непогодой» или горная и городская местность. Последние из-за разной высоты пиков зданий и гор отдают в воздух теплые и холодные потоки, что заставляет самолеты буквально то подпрыгивать, то падать в небесах. Но в любом случае, по словам специалиста, аварийные ситуации встречаются крайне редко, а тряска на борту —привычный элемент полета, который не опасен пассажиру, если прислушиваться к приказам бортпроводников.